ЗАБОТА У НАС ПРОСТАЯ…

ЗАБОТА У НАС ПРОСТАЯ…
73

mvdО том, что российской милиции требуется кардинальное и глубокое реформирование в последние годы не говорил разве что ленивый. Да и ленивые, впрочем, дружно поддакивали в такт тренду. Еще бы — ведь слова о реформе МВД неустанно, как мантру, повторял сам Президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ. И вот, после длительного вынашивания и мучительных схваток… гора разрешилась мышью — на свет Божий появился закон «О полиции». Первоначально рабочее название документа, правда, было «проект закона «О милиции». Однако Дмитрий МЕДВЕДЕВ предложил переименовать милицию в полицию, мотивировав это тем, что прежнее название устарело и не отражает суть работы органов внутренних дел. По всей видимости, сменой названия/вывесок/мундиров/жетонов и т. д. вся реформа российских органов правопорядка и закончится. Собственно, именно этого высокие милицейские чины и добивались.

По расчетам финансового управления МВД, стоимость переименования милиции в полицию составит 2,2 млрд. рублей. Из них 500 млн. рублей будет потрачено на изготовление новых табличек для зданий и кабинетов, а также наклеек для служебных машин. 700 млн. рублей направят на переоформление имущественных прав на здания и помещения — после переименования они перейдут из региональной собственности в федеральную. Еще 1 млрд. рублей пойдет на изготовление нагрудных значков для полицейских. По примеру американских «копов». Стоимость одного значка составит 800-1000 рублей. Логичный вопрос: не дороговат ли будет значок? Или высокопоставленные милицейские «интенданты» и на этом мероприятии не погнушатся «откатами» разжиться?

Обосновывая переименование милиции в полицию, Дмитрий МЕДВЕДЕВ изрек: «На мой взгляд, пришла пора вернуть милиции ее прежнее наименование и именовать в дальнейшем органы правопорядка полицией. Еще со времен Октябрьской революции органы правопорядка в нашей стране стали именоваться милицией, тем самым подчеркивался их народный, как принято говорить, рабоче-крестьянский характер,это, по сути, дружинники в погонах. Но нам нужны профессиональные люди, нам нужны сотрудники, которые работают эффективно, честно, слаженно».

Являясь членом Общественного совета при ГУВД по Волгоградской области, по логике, я должен был бы, радостно аплодируя и повизгивая как единороссы, «всецело поддержать» действия Президента России. Но потому, наверное, и пригласили меня в Общественный совет, что имею собственное мнение и могу априори что-то советовать местным органам правопорядка.

Так вот, в данном конкретном случае  вместо торжества я испытываю стыд. Стыд за представителей верховной власти нашего государства, которые под модернизацией органов управления понимают наделение чиновников любимыми Президентом РФ гаджетами iPhone 4G и блогами в также любимом Президентом РФ Twitter, а под реформированием органов правопорядка — смену названия структуры, доверив разработку и проведение реформы тем, против кого она изначально и задумывалась — высокопоставленным милицейским коррупционерам, пресловутым «оборотням в погонах» .

В конце октября, 27-го числа, господин МЕДВЕДЕВ внес в Государственную Думу проект закона «О полиции». Сомневаться в том, что его примут практически без изменений не приходится. Ведь в современной России, как известно, парламент — не место для дискуссий (видимо, место для синхронного нажатия кнопок голосования).

По большей части, являлось профанацией и предшествующее этому «общественное обсуждение» законопроекта, представленного в открытом доступе на сайте zakonoproekt2010.ru. Россияне по наивности своей его изучали, что-то писали: более 1,5 млн. посетителей, более 20 тысяч комментариев. Но, как говорится, в одно ухо влетело… Думаю, нет совершенного никакого смысла сетовать на невнимание к предложениям простых россиян, если не были учтены замечания ни Торгово-промышленной, ни Счетной палаты, ни «Инсора», ни даже Ассоциации юристов России…

При всем при этом, сам Дмитрий МЕДВЕДЕВ не раз встречался со специально отобранными и проинструктированными «представителями общественности» и что-то вместе с ними обсуждал. Если кто не помнит, то самая демократичная на тот момент в мире Конституция СССР образца 1936 года тоже предварительно проходила многомесячное «всенародное обсуждение». А потом, как известно, грянул 1937 год…

Это к тому, что находящийся в Государственной Думе законопроект «О полиции», по мнению большинства российских правозащитников, серьезно расширяет права милиции/полиции — за счет ограничения гражданских прав физических и юридических лиц. Например, полицейский сможет проверять документы у гражданина везде и всегда. Глава старейшей в России правозащитной организации «Московская Хельсинкская группа» Людмила АЛЕКСЕЕВА убеждена: «Сейчас по этому законопроекту получается не реформа, а косметический ремонт».

Причина этого более, чем очевидна: законопроектом о реформе органов правопорядка занималось, в основном, само МВД. Это для цивилизованного мира нонсенс, а для современной России — в порядке вещей (у нас еще и не такое бывает). Поэтому милицейские генералы и законотворили под себя. Чтобы вроде как и отчитаться о реформировании, а по сути все оставить по-прежнему и не обидеть себя любимых. Сменят вывеску, немного перетрясут нижний состав ведомства (что еще больше обозлит на гражданское общество «низовых» сотрудников милиции/полиции) и все на этом благополучно закончится.

Между тем, реформа МВД должна была начаться именно с верхушки МВД. С той самой пресловутой головы, которая давно уже напрочь сгнила, а потому подлежит незамедлительному удалению, дабы не продолжать заражать весь организм, который еще можно спасти.

И еще. 10 ноября по старой и действительно доброй традиции мы будем отмечать День милиции. Я позвоню и поздравлю своего отца, который большую часть своей жизни прослужил участковым инспектором, исколесил по службе полстраны и «заработал» инвалидность. Мне невозможно даже представить, чтобы он стал отмечать День полиции. Как невозможно представить отмечающим его не только ветеранов МВД, но и большинство простых россиян. Ведь для страны, пережившей ужасы Великой Отечественной войны и имеющей генетическую память поколений, термин «полиция» ассоциируется, в первую очередь, не с бравыми американскими «копами», а с предателями-полицаями, пособниками нацистских оккупантов.

Президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ перенес вступление в силу своего закона «О полиции» с 1 января 2011 года на 1 марта 2011 года. Якобы, необходимо что-то доработать. Уважаемый и влиятельный политик, сильный глава государства отличается, в первую очередь, способностью признавать и исправлять свои ошибки. И если господин МЕДВЕДЕВ реально хочет стать таковым, а не лишь комично пытаться казаться, то он найдет в себе мужество отозвать данный закон из Государственной Думы и поручить близкой к нему Ассоциации юристов России довести его до ума. И, отдавая дань миллионам соотечественников, погибшим в годы Великой Отечественной войны, в том числе, и от рук полицаев, вернуть прежнее название — «проект закона «О милиции».

Виталий АРЬКОВ.

ПОЛИТИКА