РОЖДЕНИЕ НЕСВОБОДЫ ИЗ ДУХА ФОБИЙ

РОЖДЕНИЕ НЕСВОБОДЫ ИЗ ДУХА ФОБИЙ
82

Российская оппозиция и просто честные люди, критикуя идущую на все неправовые ухищрения власть, не совсем понимают ее мотивацию, равно как и власть предержащие (и ее драгоценную придерживающие) недопонимают народного возмущения. Наряду с рациональными мотивами немаловажную роль играют укорененные в подсознании первых лиц страны фобии…

Wir sind das Volk! (Народ — это мы!): Рождение хоаса из духа свободы

Этот лозунг мирной революции в Германии навсегда изменил мировосприятие тогдашнего сотрудника КГБ Владимира ПУТИНА, которому пришлось смотреть в глаза этому самому хаосу в виде группы людей, намеревавшихся ворваться в здание КГБ в Дрездене. От дурных последствий этого дня Владимира ПУТИНА спас не столько его риторический талант, сколько стоящие за ним автоматчики…

Покидая Дрезден на черной «Волге», полковник КГБ ПУТИН увез с собой глубоко укорененное чувство неприятия «хаоса», некоего угрожающего состояния окружающей среды, в котором он теряет способность быть хозяином положения. И еще он поклялся, видимо, никогда не проявлять слабость, не отступать перед «хаосом» — так же, как он не отступал перед крысами в коммуналке его родителей.

С течением времени, после «лихих 90-х», в сознании будущего Президента России понятие свободы напрямую отождествилось с тем самым беспорядком, привнести «орднунг» в который могут только стоящие за спиной автоматчики и его сильная рука, загоняющая крыс в дыры.

«Никто не хочет хаоса»: удушение свободы

Если проанализировать многочисленные высказывания Владимира ПУТИНА, станет очевидным, что «хаос» для него — это практически экзистенциальная категория. «Хаос» — это когда в парламенте есть место разным мнениям и дискуссиям. «Расквашивание» парламента грозит «хоасом», т. к. оппозиционные партии приведут, конечно же, к дракам и тасканию депутатами друг друга за волосы. Неуемные оппозиционеры, митингующие за «права» и «конституцию», привносят лишь «хаос» на улицы Москвы, на которых обычно царит ровное, порой стадное движение (читай: порядок).

«Хаос» для ПУТИНА — это даже та ситуация, в которой изрядно утомленный очередной порцией трюизмов Юрий ШЕВЧУК, не выдержав, пытается вежливо перебить своим ученическим «можно?». Удивительно, но факт: Владимир ПУТИН видит и мыслит себя демиургом, укрощающим российский «хаос» во всех его проявлениях.

Рождение свободы из духа застоя и беззакония

Творя закон и порядок, российская власть, каждый второй представитель которой является юристом, готова на все: ведь ни одно нарушение закона, тем более людьми, знающими как его обойти, не может сравниться с беспорядком и очередной геополитической катастрофой . Рожденная из ночных фобий маниакальная жажда «порядка», попытка узаконить безальтернативный порядок приводит к уникальному российскому явлению, имя которому «диктатура закона».

Правда, в стране, в которой диктатура и диктат всегда ценились выше закона, диктатура закона оборачивается ее противоположностью — узаконенным диктатом. Именно поэтому для юриста Дмитрий МЕДВЕДЕВА, теперешнего «медиума» юриста Владимира ПУТИНА, закон не является «священной коровой» — в зависимости от необходимости и диктата времени любой закон может встать на службу «демиургической» власти и порожденного ей состояния стабильности (читай: застоя).

«Россия вернулась в холод»: заметка на полях

«Россия вышла из холода», — эту замечательную фразу сказал президент Дмитрий МЕДВЕДЕВ, выступая в июне 2008-го года перед избранной публикой в Берлине. Реакцию и восторг политических и экономических элит на захватывающую речь трудно было передать. На приеме, за бокалом шампанского, ученые, эксперты и представители бизнеса рисовали новое будущее современной России в общей европейской семье народов.

Затем последовали речи о модернизации, свободе, необходимости развивать интернет в России, строить общее пространство безопасности от Ванкувера до Владивостока и прочая всячина…

Все мы знаем, чем эти планы закончились: высказывания в интернете превратились в «вопли», дубинками отовариваются уже все митингующие без разбора статьи, за которую они митингуют. Фальсификаторы грозят свидетелям фальсификаций повесить на них статью за фальсификацию. Словом, фобии прогрессируют — к образу внешнего врага-источника хаоса, добавился и внутренний… Обойдется ли на этот раз без автоматчиков?

Михаил ЛОГВИНОВ, специально для PolitRUS.

ВЫБОРЫ