ЕВРОСОЮЗ ÜBER ALLES?

ЕВРОСОЮЗ ÜBER ALLES?
82

Бывшие советские республики наперегонки рвутся в Евросоюз, напоминая одновременно и наивных мотыльков, летящих на красивый огонь, и чудоковатых кроликов, осознающих, что станут очередным обедом у питона, но даже не пытающихся этого избежать. Штаб-квартиры большинства органов ЕС располагаются в Брюсселе, а председательство поочередно достается всем его членам. Но это лишь формально.

В действительности же Европейский союз — ни что иное, как очередная и пока весьма удачная попытка создать новую Великогерманскую империю (Großdeutsches Reich). То, что ГИТЛЕР не смог сделать танками и концлагерями, Герхард ШРЕДЕР и сменившая его Ангела МЕРКЕЛЬ достигли посредством валюты евро и государственных кредитов.

Имперская экономическая политика властей ЕС мало чем отличается от той, что проводило руководство нацистской Германии. Разве что она не столь кровавая — людей на новых землях не истязают и не убивают. Но вот трудовые ресурсы (как и природные) метрополия усиленно выкачивает. Разве что не вывозит эшелонами в Vaterland — формально все уезжают добровольно.

Каково живется бывшим советским республикам в составе Четвертого Рейха на примере Латвии рассказал заместитель главного редактора «Газеты.ру» Петр ВЛАСОВ:

— Латвия вступила в ЕС в 2004 году. Даже если не углубляться в экономические индикаторы, первое, что бросается в глаза, — это стремительное сокращение населения. По официальным данным, с 2000 по 2011 год, когда проходила последняя перепись, оно уменьшилось на 13%, с 2,38 млн до чуть более 2 млн человек (в 1991 году в Латвии проживало 2,7 млн).

В некоторых регионах число жителей за десять лет сократилось на треть (!). Даже в Риге их стало меньше почти на 15%. Демографы считают, что в реальности в Латвии осталось на сегодняшний день всего 1,6–1,8 млн человек и власти просто «раздули данные» (например, ввели такое понятие, как «гражданин Латвии, больше года живущий за рубежом», и т.д.). Всего, по словам латвийских экспертов, за последнее десятилетие из Латвии уехали и не вернулись порядка 500 тысяч человек.

Понятное дело, уезжают молодые и активные, которые работают и рожают. Число латышей в возрасте до 14 лет сократилось в 2000–2011 годах на 33%. Отсюда проблема не только с «пенсионным перекосом». Проблема с Латвией как таковой. К 2030 году население составит миллион человек при неблагоприятном сценарии, около полутора — при благоприятном. А тем временем, по слухам, в ЕС обсуждается вопрос о переселении в Латвию части беженцев из Африки и Азии, что постоянно прибывают в Европу.

Мотивация еврочиновников проста: страны ЕС должны солидарно решать данную проблему. Теперь латвийцы иронизируют в соцсетях: мы выгнали несколько сот тысяч русских, чтобы завести на их место сомалийцев.

Причина, почему люди бегут из Латвии, в общем-то банальна: там нечего делать. Страна, если называть вещи своими именами, превратилась в беспросветную окраину, где нет никакого движения жизни. Первый шаг к этому сделали еще в начале 90-х, когда под предлогом неконкурентоспособности закрыли большинство союзных предприятий, на модернизацию которых в 1989 году Москва только-только потратила сотни миллионов рублей.

Перед развалом СССР по промышленному потенциалу Латвия уступала только Московской и Ленинградской областям, но с тех пор доля промышленного производства в ВВП сократилась почти в три раза. В цехах бывших заводов теперь торговые центры и супермаркеты. В Риге говорят, что главной причиной было стремление выгнать из Латвии русских, которые в основном и работали на этих предприятиях.

Вступление в Евросоюз, обставленное множеством неудобных условий, стало вторым шоком для латвийской экономики. Например, еврочиновники «попросили» Латвию ликвидировать целых две важные отрасли: сахарную промышленность и большую часть рыболовецкого флота, дабы не создавать внутри ЕС «излишней конкуренции».

Итог — один из самых высоких в Европе уровней безработицы. Официальная — 12,4%, но реальная, говорят экономисты, около 20%, причем особенно среди молодежи. Ну как тут не уехать?

Случившееся с Латвией — классическая схема капиталистических отношений центра и периферии, описанная, к примеру, французским историком-экономистом Фернаном БРОДЕЛЕМ. Центр экономической системы, присоединяя к себе новые территории, подстраивает их деятельность под собственные потребности, выделяя определенную «специализацию», и ликвидирует то, что может составить конкуренцию собственной экономике.

Сегодня в Латвии, возможно, и не слышали про БРОДЕЛЯ, но доходчиво могут объяснить, что есть члены ЕС первого, второго и даже третьего сорта. Например, размер дотаций ЕС крестьянам Латвии в пересчете на один гектар в 2,5 раза меньше, чем в Греции, и почти в 4 раза меньше, чем в Голландии…

АКТУАЛЬНО