СИЛЬНАЯ ГРУЗИЯ В ИНТЕРЕСАХ РОССИИ

СИЛЬНАЯ ГРУЗИЯ В ИНТЕРЕСАХ РОССИИ
102

ВАСИЛИЙ ПАПАВА_135Уже общеизвестно, что в рядах «Исламского государства» (ISIS) воюют более 300 граждан Грузии. Около полутора месяцев назад премьер-министр Ираклий ГАРИБАШВИЛИ заявил, что правительство на законодательном уровне примет меры, которые призваны регулировать эти вопросы. Речь о том, что лицам, вступивших в ряды ISIS или другие террористические организации, будет запрещен въезд в страну, а те, которые вернутся, попадут под соответствующую статью УК Грузии.

Это ст.327 УК Грузии — «создание или руководство террористической организации или же участие в нем» и ст.328 УК Грузии — «вступление в террористическую организацию иностранного государства или поддержка в его деятельности», карается от 15 и более лет лишения свободы.

Думаю, что грузинские силовики немножко запоздали со спецоперацией против агентурной сети ISIS на территории страны, так как ее вербовочная сеть уже сумела переправить в Сирию десятки молодых парней.

Для населения Грузии и в целом политической элиты тема исламского фундаментализма, радикализма, терроризма — новая, малоизученная. Эти вопросы у нас рассматриваются исключительно через призму противостояния «исламских боевиков с греховным Западом».

Нравится нам или нет, но мы стоим перед свершившимся фактом: террористическая организация ISIS создает в Грузии свои ячейки для вербовки молодежи, будущих боевиков. Позиция руководства Грузии поменялась по мере того, как на эту проблему уже невозможно было не обращать внимания, ибо наличие в Сирии в рядах ISIS нескольких сотен граждан Грузии в обозримом будущем потенциально может создать угрозу национальной безопасности и поставить нас перед тяжелым выбором.

Хочу подчеркнуть: Грузия всегда отличалась толерантностью к национальным этническим и религиозным меньшинствам. В Грузии за всю ее историю не наблюдалось религиозных противоречий, чего мы не можем сказать про тот же Ближний Восток.

Поскольку Грузия напрямую примыкает к исламскому миру, то протекающие там процессы оказывают определенное влияние и на мусульманскую часть населения страны. Справедливости ради стоит отметить, что грузинским мусульманам вольготно живется в Грузии, ибо здесь нет радикальной дифференциации и разделения по направлениям ислама — суннит и шиит (такая дифференциация уже переросла в полномасштабное противостояние в Сирии, Ираке, а теперь еще и в Йемене).

Соответствующие меры по пресечению антиконституционной деятельности будут применяться в отношении тех лиц, которые будут уличены в связях с ISIS и другими террористическими организациями.

Если говорить о наличии военных баз НАТО в Грузии, что уже не раз звучало в российских СМИ: скорее всего, для некоторых наличие военных специалистов и инструкторов НАТО в Грузии уже воспринимается за факт наличия таковых баз. На деле ничего подобного в Грузии не наблюдается.

В военном плане Грузия всецело переориентирована на Запад, который и является основным поставщиком вооружения и военной техники, специалистов и т.д. Но о размещении военных баз Запада на территории Грузии на данном этапе и речи быть не может, несмотря на то, что нынешнее геополитическое положение Грузии диктует ее руководству принять во внимание несколько факторов, которые и обуславливают внешнеполитическую ориентацию Тбилиси.

Отношения между Тбилиси и Москвой нельзя назвать дружественными. Грузия имеет с Россией напряженные отношения из-за Абхазии и т.н. Южной Осетии. Внешнеполитическая ориентация Грузии в России воспринимается как прямой вызов ее национальным интересам на Кавказе. Как видно, противоречий больше, чем сближающих факторов.

Но если проследить динамику развития событий на Ближнем Востоке с периода «арабской весны», негативное влияние которой уже прослеживается на Южном Кавказе, то не исключено соприкосновение интересов двух стран, прежде всего в вопросах борьбы с террористической угрозой, представленной деятельностью ISIS.

В Грузии среди экспертов и политиков формируется мнение, что свержение Башара АСАДА приведет к созданию на территории Сирии плацдарма для террористического интернационала, который может нацелиться уже и на Кавказ.

Конечно, ISIS не сможет справиться с таким сильным государством-членом НАТО, как Турция, но найдутся и более слабые государства, где их (т.е. ISIS) деятельность может создать конфликтную ситуацию. Например, в Грузии, военно-экономический потенциал которой сейчас не на должном уровне.

Интересы Грузии и России в сфере борьбы с ISIS на Кавказе являются взаимовыгодными и по сути совпадают, потому что путь на Северный Кавказ проходит через Грузию. А расчлененная и слабая Грузия не сможет адекватно отреагировать на такую угрозу, как исламистский терроризм.

Думаю, в интересах России иметь на Южном Кавказе сильную в экономическом и военном плане Грузию, опирающуюся на собственные силы и способную противостоять вызовам XXI века.

Нужно большое внимание уделять вышеперечисленным факторам, в особенности это касается всего Кавказа, где немало нерешенных этно- и национальных конфликтов, на которых и будут пытаться играть террористические организации вроде ISIS.

Источник.

ГРУЗИЯ