БЕЗ ИРАНА НЕ ЗАВЕРШИТЬ РАЗГРОМ ИГИЛ

БЕЗ ИРАНА НЕ ЗАВЕРШИТЬ РАЗГРОМ ИГИЛ
223

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ_135_1Не то провалившаяся, не то затаившаяся до формирования координирующих структур и появления лидеров «новогодняя революция» в Иране по-прежнему в топе новостных лент по всему миру, а западные политики все настойчивее «выражают озабоченность».

Последнее весьма настораживает, поскольку если в происходящее в Исламской Республике Иран (ИРИ) уже официально вмешаются США (неофициально они — главные бенефициары мятежа), то все там затянется на неопределенное время, а соседние страны накроет волна беженцев.

К тому же, и это самое главное, регион погрузится в хаос, будучи раздираем военными конфликтами не только между государствами, но и между этническими группировками за контроль над территориями, прежде всего с нефтегазовыми месторождениями.

Если подобное в самом начале будет даже выгодным Израилю и Саудовской Аравии (также бенефициары протестов в Иране), желающим получить солидный гешефт на перекройке карты Ближнего и Среднего Востока, то уже в среднесрочной перспективе они будут явно сожалеть об этом.

При посредничестве России и Турции Израиль вполне может договориться с Ираном об относительно мирном сосуществовании, разведении интересов, тем более, что отношения между Тегераном и ХАМАС* претерпели в последние месяцы серьезные изменения. Это во-первых.

Во-вторых, без стабильного Ирана невозможен мир в Сирии и окончательный разгром на ее территории остатков т.н. «Исламского халифата»* (ИГИЛ, ДАИШ, ISIS)* и других террористических группировок. Поскольку именно иранские военные (что не является большим секретом) обеспечивали успех наземной операции под флагом правительственных войск Сирии.

Россия вряд ли станет масштабно участвовать в наземной операции в Сирии, т.к. это неминуемо привед к значительно большим человеческим жертвам, нежели есть сейчас, когда официально участие ограничивается присутствием ВКС и сил их наземной защиты, а также военными советниками. Да и печальный опыт введения ограниченного контингента в Афганистан еще свеж в памяти политиков и генералов.

Что до союзника Москвы по антитеррористической операции — Анкары, то турецкие части по факту могут вести полноценную борьбу только против курдов, что является одной из причин обострения отношений на линии Анкара-Вашингтон, т.к. последний поддерживает проект создания суверенного Курдистана (аппетиты курдов не ограничиваются их землями в Ираке и Сирии, но также распространяются на Турцию).

Турецкие военные в подавляющем большинстве — сунниты, как и представители бандформирований. И по этой причине эффективнее оказываются военные-шииты, сколь бы цинично это не звучало.

Официальная хроника деликатно это умалчивает, но при освобождении сирийских провинций от боевиков, действующие под видом своих сирийских коллег иранские спецназовцы в плен боевиков стараются не брать. Даже если те сами готовы сдаться на милость победителей.

Фото- и видеосвидетельства этого доступны в «профильных» telegram-каналах, что имеет огромное деморализующее влияние на оставшихся под ружьем ISIS.

См. также версию издания ECHO.az.

 

* — террористическая организация, запрещена в РФ.

ОБЩЕСТВО