КОНСТАНТИН СИВКОВ: «США УТРАТИЛИ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ УДЕРЖАНИЯ МИРОВОГО ГОСПОДСТВА»

КОНСТАНТИН СИВКОВ: «США УТРАТИЛИ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ УДЕРЖАНИЯ МИРОВОГО ГОСПОДСТВА»
77

В конце апреля текущего года американские средства массовой информации сообщили: США признали секретными и не подлежащими разглашению все данные о своём ядерном оружии.

Как считает ведущий цикла военно-политических, аналитических передач на патриотическом интернет-канале «День», российский общественный деятель, публицист Константин ДУШЕНОВ, это связано с тем, что США утратили многие свои ключевые военные технологии в этой области.

Но с ним не согласен доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга, первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин СИВКОВ, отмечающий, что подобный подход лишь частично отражает реальную ситуацию.

«Реальная ситуация заключается в том, что у США нет никаких систем по обогащению урана. Они не в состоянии этого сделать. Не только до уровня оружейной чистоты, но и до уровня, который необходим для использования в атомных электростанциях. Поэтому Америка покупает уран-235. Но этот уран-235 уровня 3,5-4,7% обогащенности, и он используется в качестве топлива для атомных электростанций», — сказал Константин СИВКОВ.

При контролируемом распаде урана-235 на атомных электростанциях образуется плутоний, который после оседания на специальных конденсатах используется для изготовления ядерного оружия гораздо большей мощности, чем на основе урана.

Как сообщил Константин СИВКОВ, в настоящее время в США атомные боеголовки практически не используются. На вооружении стоит термоядерное оружие, основанное на синтезе частиц, где плутоний используется в качестве детонатора для инициации подрыва водородного боеприпаса. И говорить о том, что США теряют свои мощности по атомному оружию — неправильная постановка вопроса.

«Во-первых, у них есть запасы, накопленные еще во времена «холодной войны», когда уран обогащали газодинамическим способом, а, во-вторых, уже имеются определенные запасы плутония. Так что, они могут в короткие сроки наладить производство ядерных боеголовок и поддерживать их в нормальном состоянии», — считает Константин СИВКОВ.

Но в чем СИВКОВ согласен с ДУШЕНОВЫМ, так это в том, что военные атомные технологии России опережают американские.

Американцы так и не смогли построить завод по необратимой утилизации оружейного плутония, который строился 8 лет и обошелся в 7,7 млрд. долларов, но так и не был завершен, по признанию самих США, из-за технической отсталости.

В феврале 2019 года Комиссия по ядерному регулированию (NRC) США аннулировала строительную лицензию для MOX-завода в Саванна-Ривер, на строительство которого было потрачено 8 млрд долларов, для достройки просили выделить из бюджета еще 17,3 млрд. и пять лет, но оказалось проще закрыть завод.

А в России подобный завод построили за три года — с 2012-го по 2015-й. И потратили на него всего 240 млн долларов.

Теперь это единственный в мире завод, который не просто утилизирует оружейный плутоний, но перерабатывает его в т.н. МОКС-топливо, которое служит сырьём для промышленных ядерных реакторов на быстрых нейтронах, причем, единственный в мире.

К данной информации наш собеседник считает необходимым добавить и тот факт, что и сам процесс обогащения урана в США происходит консервативными, устаревшими способами — методом газовой диффузии.

«В этом отношении даже Иран, Северная Корея обошли США. Самую крупную бомбу, которую взорвали в США, была 30 мегатонн. Наша же бомба имела 58 мегатонн. И это был еще половинный заряд — боялись геофизических последствий. То есть, эта была боевая бомба. Она была сброшена с самолета. Мы смогли сделать ее полубоевой, 120 мегатон подвесить под Ту-195 и сбросить. Это мы могли сделать еще в 1961-ом году. У них никогда не было ничего подобного», — подчеркивает доктор военных наук.

После фиаско со строительством завода по переработке плутония США заявили, что утилизировать оружейный плутоний они собираются, просто разбавляя его нейтральными веществами.

Данный же метод, как пишет ДУШЕНОВ, оставляет возможность, в случае необходимости, вернуть его в пригодное к военному использованию состояние.
В результате 3 октября 2016 года Президент России Владимир ПУТИН приостановил участие России в СОУП (Соглашение об утилизации плутония) из-за того, что американцы нарушили условия соглашения. Американцы, однако, поспешили возложить ответственность за срыв процесса утилизации плутония на Россию.

«Россия не хочет выходить из договоров такого рода. Из них хотят выходить США, и обусловлено это простым фактором. Дело в том, что США фактически утратили все инструменты удержания своего мирового господства, за исключением ядерного шантажа. Еще по инерции Америка продолжает рассматриваться как мировая держава, но Китай уже по ВВП превзошел США и по вооружениям догоняет. В сфере вооружения Россия обошла США. Российское оружие является причиной выхода США из договора по ограничению стратегических вооружений. Поэтому у них остался один рычаг — ядерный шантаж. Именно поэтому США считают задачу выхода из договоров важнейшим шагом во внешней политике», — уверен Константин СИВКОВ.

Но в тоже время, как подчеркнул наш собеседник, не стоит ожидать нападения на Россию со стороны США и НАТО с традиционными средствами ведения войны.

Соединенные Штаты и их союзники понимают, что в случае такого развития событий, война быстро превратится в обмен ядерными ударами по территории противника.

«Поэтому сейчас и идет гибридная война. Основной удар по России будет наноситься методами санкций (он и сейчас наносится), методами информационной войны. «Взрывать» Россию будут изнутри, и потом, когда будет разрушено гражданское и военное управление страной, будут вводиться войска, которые сейчас стоят у российских границ. Но эти войска — не армии вторжения, а оккупационные силы. А если им не удастся взорвать Россию, то они так и будут стоять», — подвел итог беседы первый вице-президент Академии геополитических проблем.

Заур МЕХДИЕВ, Axar.az.

Фото: еженедельник «Звезда».

АКТУАЛЬНО