МОСКВА И НАТО ДЕЛЯТ ЮЖНЫЙ КАВКАЗ

МОСКВА И НАТО ДЕЛЯТ ЮЖНЫЙ КАВКАЗ
69

В числе выигравших Вторую Карабахскую войну оказалось и НАТО. Об этом в интервью американским СМИ заявил аналитик Атлантического совета, бывший сопредседатель Минской группы ОБСЕ от Вашингтона, экс-посол США в Азербайджане, а ныне директор Центра оборонных исследований Эстонии Мэтью БРАЙЗА.

Аргументация господина БРАЙЗА проста: если Турция, как член НАТО, получила серьезные дивиденды от новой острой фазы армяно-азербайджанского территориального конфликта, то в профите и Североатлантический альянс.

Более того, американский дипломат заявил, что «присутствие турецкой армии в этом регионе означает и присутствие там миротворческих сил НАТО». Ни много, ни мало.

Формально господин БРАЙЗА прав: Турция действительно является членом НАТО и в составе военного альянса представлена второй по численности сухопутной армией. Однако в России есть хорошее определение словам американского дипломата: «присоседились».

Достаточно вспомнить, кто именно остановил войну на Южном Кавказе, при чьем посредничестве в ночь с 9 на 10 ноября 2020 года было подписано историческое заявление, положившее конец кровопролитию и открывшее путь к миру в регионе.

Достаточно вспомнить и то, как один за одним власти американских штатов признавали т.н. суверенитет т.н. «Нагорно-Карабахской Республики», тем самым «подливая масла» в огонь многолетнего военного конфликта — в то время как США были сопредседателем Минской группы ОБСЕ.

США, кто не в курсе, — ключевой член Североатлантического альянса и главный бенефициар всего проекта.

«Отличился» и другой член НАТО, а также сопредседатель Минской группы ОБСЕ — Франция. Уже после того, как при посредничестве Москвы Баку и Ереван подписал соглашение о прекращении боевых действий, когда в Нагорный Карабах срочно прибывали российские миротворцы, политики из Парижа требовали признания суверенитета т.н. «Нагорно-Карабахской Республики» и оказания поддержки Армении для реванша.

В месяцы ожесточенных боев Второй Карабахской войны Москва вела активные переговоры с Баку и Ереваном на самом высоком уровне, разрабатывая новый план мирного урегулирования, который и был принят.

А что делали все эти месяцы «миротворцы» из Брюсселя, Парижа и Вашингтона? — Они «проявляли серьезную озабоченность», выступая с дежурными заявлениями в духе мультгероя Кота Леопольда. Зато когда пушки умолкли и появился в регионе пусть и пока хрупкий, но все-таки мир, они все тут как тут — приписывают себе победу и считаю профит.

Что касается Турции, то являясь основным союзником современного Азербайджана, по информации вызывающих доверие источников, Порта оказывала ему не только политическую и военно-техническую поддержку. То есть присутствие Анкары в конфликте не ограничивалось исключительно военными советниками.

И Москва не раз заявляла об этом, призывая своих стратегических партнеров в регионе по завершению военных действий «прибраться за собой».

Собственно, появление по миротворческому мандату Азербайджана и по просьбе Армении российских военных в Нагорном Карабахе решает еще и важную задачу воспрепятствования появлению в регионе баз террористов и попыток их проникновения на территорию российского Северного Кавказа.

Одновременно, конечно же, это и демонстрация «западным партнерам» нежелания Кремля видеть новые базы НАТО в зоне своих исторически сложившихся геополитических интересов. С Анкарой и Тегераном Москва найдет компромисс. А вот Вашингтону и Брюсселю там делать совершенно нечего.

Иллюстрация: «РосИнформБюро».

АЗЕРБАЙДЖАН