АЗЕРБАЙДЖАН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ СОПЕРНИЧЕСТВА РОССИИ И ТУРЦИИ

АЗЕРБАЙДЖАН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ СОПЕРНИЧЕСТВА РОССИИ И ТУРЦИИ
69

Москва не единожды подчеркивала, что Баку для нее является стратегическим партнером. Что и сам Баку не единожды подтверждал реальными действиями. В т.ч. при непростых ситуациях в мировой политике. Это с одной стороны.

С другой стороны, возвращение Азербайджаном ранее находившихся под армянской оккупацией районов вокруг самопровозглашенной Нагорно-Карабахской Республики (НКР) и имеющего для азербайджанского народа огромное историческое и символическое значение города Шуша стало возможным по согласованию с руководством России.

Которое, во-первых, всегда признавало территориальную целостность Азербайджана и его законные права на оккупированные Арменией территории.

Во-вторых, будь у Кремля иная позиция по данному вопросу, ситуация в регионе развивалась бы по кардинально другому сценарию и неизвестно когда бы появилась возможность провести в городе Шуша столь значимое для Азербайджана и Турции мероприятие. Это объективная реальность, нравится она кому-то или нет.

Как я отметил выше, Россия уважает и ценит Азербайджан как стратегического партнера. Лидеров наших государств связывает дружба, а наши народы — многолетняя общая история, ментальность и, конечно же, многочисленные смешанные браки.

В России благодарны Азербайджану за трепетное отношение к русскому языку и культуре, за всестороннюю поддержку русского сектора на всех уровнях системы образовании и в обществе в целом.

В Кремле приветствуют стремление Баку к расширению сотрудничества как в двухстороннем формате, так и с имеющими для Кремля приоритет Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Организацией Договора коллективной безопасности (ОДКБ).

В то же время Азербайджан — суверенное государство, лидер Южного Кавказа. И официальный Баку волен подписывать любые декларации, заключать любые союзы в интересах Азербайджанской Республики. Тем более, что Турция — не только важный политический и экономический партнер Азербайджана, но и родственный народ.

Отношения Москвы и Анкары, разумеется, трудно охарактеризовать как братские или хотя бы дружественные — в них достаточно непростых вопросов. Однако объективно нынешний уровень отношений — едва ли не самый лучший в исторической ретроспективе.

В основе нынешних отношений — циничный прагматизм с каждой их сторон. Но именно это цементирует партнерство Москвы и Анкары, дает ему реальную перспективу.

Азербайджан не является объектом соперничества между Россией и Турцией. По крайней мере в Москве придерживаются такой позиции.

Во многом это заслуга самого Баку — мудрости Гейдара АЛИЕВА и виртуозной внешней политики Ильхама и Мехрибан АЛИЕВЫХ.

Это достойно того, чтобы быть детально изученным и примененным на практике политическими элитами не только многих постсоветских республик, но и в целом тех стран, что исторически находятся на стыке геополитических интересов мощных влиятельных соседей и ведущих мировых держав.

АЗЕРБАЙДЖАН