ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ В БУДУЩЕЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ В БУДУЩЕЕ
119

Вопрос возобновления железнодорожного сообщения между Россией и Арменией через Абхазию и Грузию — многослойный.

Ранее, до событий осени 2020 года, главным противником положительного решения данного вопроса принято было считать Баку, имеющего серьезное влияние на официальный Тбилиси, в т.ч. через SOCAR и дружественное турецкое лобби в грузинском руководстве.

Разблокировка данного транспортного коридора вполне может стать уступкой Еревану со стороны Баку в решении сложной ситуации с созданием полноценного Зангезурского коридора.

Конечно, с одной стороны Тбилиси против российского железнодорожного транзита через свою территорию из-за вопроса Абхазии, государственный суверенитет которой Россия признала первой и которую Москва активно патронирует.

Напомню: грузинские власти по-прежнему совершенно безосновательно официально называют Россию «оккупантом», что, впрочем, никак не сказывается на экономическом сотрудничестве двух стран: Россия входит в тройку основных торговых партнеров Грузии, оборот растет — как и объем российских инвестиций в экономику этой республики Южного Кавказа.

Выгода для экономики и бюджета Грузии от возобновления железнодорожного сообщения с Россией через Абхазию очевидна. Не говоря уже о том, что данный транспортный коридор важен для Армении и России, как ее главного партнера и союзника. Разумеется, речь идет о транзите гражданских грузов и пассажиров.

Серьезным противником возобновления железнодорожного сообщения между Россией и Арменией через Абхазию и Грузию была и остается Турция, поскольку, во-первых, это создаст серьезную конкуренцию ее транспортным проектам в регионе.

Во-вторых, это будет означать дальнейшее усиление влияния Кремля как в Грузии, так на Южном Кавказе в целом, что совершенно не вписывается в экспансионизм Порты.

АБХАЗИЯ