ГРУЗИЯ: ДОСРОЧНЫЕ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ ИЛИ НОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ РОЗ?

ГРУЗИЯ: ДОСРОЧНЫЕ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ ИЛИ НОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ РОЗ?
197

В то время как в Сочи Президент России Владимир ПУТИН и его турецкий коллега Реджеп Тайип ЭРДОГАН делили Южный Кавказ, Центральную Азию и Средний Восток (зоны влияния в данных регионах), на встрече с Президентом Азербайджана Ильхамом АЛИЕВЫМ в Баку побывал премьер-министр Грузии Ираклий ГАРИБАШВИЛИ.

Уровень подписанных в ходе встречи двухсторонних документов свидетельствует о том, что они являлись лишь поводом для переговоров — главные вопросы обсуждались за закрытыми дверями.

Приоритетный из них — конечно же проходящие в эти выходные в Грузии муниципальные выборы, в ходе которых избираются мэры городов и депутаты сакребуло (представительных органов местной власти).

Азербайджанцы являются вторым по численности этносом в Грузии, а в некоторых крупных муниципалитетах регионов Квемо-Картли и Кахетия составляют половину и даже большинство жителей. Соответственно от их настроений зависит то, представители каких политических сил одержат там победу.

Для правящей «Грузинской мечты» важно одержать убедительную победу, поскольку только в этом случае она сможет избежать досрочных парламентских выборов. Таковые должны быть проведены уже в 2022 году в случае если на муниципальных выборах партия Бидзины ИВАНИШВИЛИ наберет менее 43% голосов избирателей — это ключевое условие соглашения с оппозиционным «Единым национальным движением», достигнутого при посредничестве Евросоюза после затяжного политического кризиса в Грузии, вызванного итогами парламентских выборов осенью 2020 года.

Представители азербайджанской общины Грузии в большинстве своем традиционно поддерживают партию бывшего Президента Грузии Михеила СААКАШВИЛИ, накануне вернувшегося на Родину после восьми лет эмиграции — в роли лидера новой революции, если результаты муниципальных выборов не устроят «Единое национальное движение»  и кураторов за океаном.

Важно отметить, что именно в период правления СААКАШВИЛИ и ЕНД азербайджанский, равно как и турецкий бизнес, пользовались в Грузии режимом наибольшего благоприятствования. Встречались даже мнения, что SOCAR в знак благодарности негласно участвует в финансировании правящей на тот момент партии.

В этой связи можно предположить, что премьер ГАРИБАШВИЛИ был гонцом от ИВАНИШВИЛИ и уполномочен сделать Баку максимально выгодные предложения взамен на «правильное» голосование на муниципальных выборах азербайджанской общины Грузии, для большинства представителей которой мнение и слово АЛИЕВА равнозначно распоряжению.

Собственно, с аналогичным заданием ГАРИБАШВИЛИ ранее побывал в Анкаре и Ереване, попутно занимаясь и челночной дипломатией — в надежде также обозначиться в числе тех, кто занимается примирением сторон Карабахского конфликта.

Несмотря на также исторически многочисленную национальную общину в Грузии, современная Армения в значительной меньшей степени, по совершенно объяснимым причинам, может оказывать влияние на политические процессы в этой стране.

Однако совсем фактор Армении не стоит сбрасывать со счетов. Во-первых, Тбилиси мог пообещать Еревану рассмотреть вопрос возобновления железнодорожного сообщения с Россией от границы с Абхазией через территорию Грузии.

Во-вторых, армянская община имеет огромное влияние в той же самой Абхазии и под ее контролем целые сектора экономики этой частично признанной республики.

И, в третьих, продолжающие оставаться напряженными армяно-азербайджанские отношения также являются хорошей почвой для политического торга со стороны Грузии.

Центр грузинских исследований.

АЗЕРБАЙДЖАН