КРИТИКА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ РАЗНУЗДАННОЙ, А КОНСТРУКТИВНОЙ

КРИТИКА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ РАЗНУЗДАННОЙ, А КОНСТРУКТИВНОЙ
121

mironov_iconЛидер политической партии «Справедливая Россия», председатель Совета Федерации Сергей МИРОНОВ в интервью парламентскому корреспонденту информационного агентства «Интерфакс» рассказал о политическом соглашении с партией «Единая Россия» и оценил перспективы партии на выборах. В частности, он заявил: «Тот шум, который подняли единороссы, — это для нас бесплатный пиар, за это им отдельное спасибо, он позволил привлечь к нашей партии внимание людей, которые до этого скандала не интересовались политикой. Многие из них стали нашими сторонниками, потому что увидели, что наши идеи и предложения исходят из интересов людей».

— Сергей Михайлович, после того как Вы подписали политическое соглашение с «Единой Россией» о коалиционных действиях при обсуждении вопросов и реализации общенациональных задач, которые накладывают на Вас определенные обязательства, считаете ли Вы для себя возможным продолжать критику правительства по тем или иным вопросам, в том числе и критику действующего премьера?

— Безусловно, буду говорить о своем несогласии и с правительством и лично с премьер-министром по тем или иным позициям или законопроектам. Вся эта история с попытками дискредитировать меня со стороны отдельных единороссов лишний раз подтверждает нашу правоту, когда мы заявляем о необходимости политической конкуренции, о ликвидации партийного и идеологического монополизма. Мы говорим и будем говорить о необходимости и полезности для общества публичных критических оценок любых действий любых должностных лиц, будь это президент, премьер или Госдума и Совет Федерации. Не должно быть у нас лиц вне зоны критики, но критика должна быть не разнузданной, а конструктивной.

Мы в своей партийной программе декларируем идеологию нового социализма и предлагаем свои меры по всему спектру проблем, будь то пенсии инвалидам, заработная плата военнослужащим, реформа МВД, образование, промышленность, налоговая политика. Вполне нормально и естественно, если мы живем в условиях демократического государства, высказывать свое несогласие и критику, тем более, когда мы видим, что идеи правительства идут вразрез с нашими программными целями. Но критикуя, мы всегда предлагаем. Мы не говорим — нам это не нравится и все. Мы говорим: это законодательное решение правительства приведет к качественному ухудшению жизни социально уязвимой части нашего населения и предлагаем свой вариант законопроекта.

Примечательно, что за короткий период деятельности нашей социал-демократической партии мы побудили и правительство, и фракцию большинства принять те или иные законы в интересах людей. Нередки случаи, когда наши идеи просто воруют или же думское большинство сначала отвергает, а потом, через какое-то время, выдает с небольшой доработкой — как свои. Ради Бога, пусть пользуются. Ведь у единороссов своих идей маловато.

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в «Единой России» есть умные люди , которые способны трезво оценивать ситуацию. Мне кажется, что вся эта истерия может быть связана с тем, что они понимают то, что почва уходит у них из-под ног. Отсюда, возможно, такое оголтелое топанье ногами и крики «ату его ату» и неуемное желание распространить свое политическое влияние на верхнюю палату. Ведь ни для кого не секрет, что «Единая Россия» до сих пор пользуется большой поддержкой только благодаря лидерству премьера Владимира ПУТИНА.

— В «Единой России» заявили, что в случае нарушения Вами соглашения, они начнут немедленно процедуру смещения Вас с поста спикера Совета Федерации. Ваше мнение по этому поводу?

— Меня мало волнует, что заявляет по этому поводу единороссы. Знаете присказку: «Съест-то он съест, да кто ему даст»? Важнее то, что достигнутое соглашение — несомненно, успех «Справедливой России», которая доказала, что она стала силой, с которой приходится считаться. А что касается процедуры смещения, то решать этот вопрос будет уж никак не «Единая Россия», тем более что в Совете Федерации нет фракционной борьбы. Причина таких заявлений мне совершенно ясна: единороссы поняли, что отныне с нами придется считаться и пытаются сделать хорошую мину при плохой игре.

— Многие в своих комментариях по поводу заключенного соглашения не без резона говорят, что этот шаг только подтверждает прокремлевский характер «Справедливой России» и что партия изначально не была никакой оппозиционной партией, а остается одной из опор действующей власти, а соглашение потребовалось Вам для решения вопроса об использовании административного ресурса в интересах своей партии. Как Вы это прокомментируете?

— Наша оппозиционность как в отношении единороссов, так и в отношении ряда решений правительства видна не на словах, а на деле. Мы не голосовали за бюджет, мы выступали против предложенных правительством антикризисных мер, причем, ни разу не позволяли себе «критиковать ради критики» — критикуя, всегда предлагаем свой вариант решения проблемы.

Что же касается административного ресурса, то против его использования на выборах мы всегда боролись и будем бороться. Административный ресурс стал «почерком», «визитной карточкой» единороссов на октябрьских выборах. Мы же хотим, чтобы в марте страна увидела результаты голосования, результаты выбора, а не «правильно посчитанные» голоса.

— Борис ГРЫЗЛОВ сказал, что на мартовских выборах единороссы получат большинство, а все остальные партии, включая «Справедливую Россию», — это «партии запрограммированного поражения».

— К сожалению, это высказывание может иметь определенные последствия. Я имею в виду, что в ночь подсчета голосов на мартовских региональных выборах кое-кто может воспринять такие высказывания как соответствующую установку для избирательных комиссий, которые, «научились» считать «как нужно».

Мне известна реальная социология, в том числе, по поддержке нашей партии в регионах. Кстати, нам будут известны данные экзит-полов по всем регионам, и мы сделаем все, чтобы эти сведения получили максимально широкую огласку сразу после закрытия участков. Уже сегодня могу уверенно сказать, что мы преодолеваем проходной барьер. Тот шум, который подняли единороссы, — это для нас бесплатный пиар, за это им отдельное спасибо, он позволил привлечь к нашей партии внимание людей, которые до этого скандала не интересовались политикой. Многие из них стали нашими сторонниками, потому что увидели, что наши идеи и предложения исходят из интересов людей.

Должен сказать, что сейчас по Москве со стороны нашей партии возрастает число исков. Мы за прошедшее с осенних выборов время набираем дополнительный материал и уже со дня на день начнутся первые разбирательства в суде. Самое интересное, что как только об этом стало известно, председатели избирательных участков занервничали. Потому что для них есть опасность остаться «крайними», со всеми вытекающими из этого последствиями, если суд встанет на нашу сторону. У нас есть абсолютно четкие факты подтасовок, когда участковые комиссии просто не справились со своими прямыми обязанности.

В преддверии выборов очень хочется надеяться, что слова Главы государства на последнем заседании Госсовета не пройдут мимо ушей Единой России и выводы будут сделаны. А 14 марта, в ночь подсчета голосов, члены избирательных комиссий на всех без исключения участках будут помнить, что они ответственны за подсчет голосов, за любые фальсификации, нарушения, «вбросы» бюллетеней и тому подобное.

В чем я действительно согласен с Борисом ГРЫЗЛОВЫМ, так это с его высказыванием о том, что сами избиратели дадут оценку партиям, в том числе и «Справедливой России». Наш главный избирательный ресурс — это доверие избирателей, если их волю не попытаются подправить. Это доверие станет весомым аргументов в нашем идеологическом споре с единороссами.

Гульнара ХАСАНОВА, www.interfax.ru.

ПОЛИТИКА