КОБОЗЕВ vs НИКОЛАЕНКО?

КОБОЗЕВ vs НИКОЛАЕНКО?
91

kobozevЕсли верить центральной профсоюзной еженедельной газете «Солидарность», то «в «деле КОБОЗЕВА» /произошел/ поворот. Члены исполкома вспомнили, что обсуждали строительство ресторана, а представитель фонда имущества рассказал о подробностях строительства. Сам же Вячеслав КОБОЗЕВ обратился в правоохранительные органы с просьбой провести проверку в отношении действий, совершенных Павлом НИКОЛАЕНКО, который сменил КОБОЗЕВА на посту председателя Волгоградского облсовпрофа.<…> 1 ноября Вячеслав КОБОЗЕВ обратился в правоохранительные органы. Он написал соответствующее заявление заместителю начальника ГУВД по Волгоградской области, начальнику Главного следственного управления при ГУВД по Волгоградской области полковнику юстиции МАРТЫНОВУ. Нашим читателям, внимательно следящим за ходом процесса в Волгограде, будет интересно самим ознакомиться с этим документом, поэтому ниже мы приводим его текст».

К сожалению, текста вышеуказанного письма на сайте еженедельника «Солидарность» не оказалось. Но удалось отыскать его непосредственно в Волгограде. Передавшие текст заявления близкие к Вячеславу КОБОЗЕВУ люди из Волгоградского облсовпрофа, заверяли в его подлинности. Приводим текст без редактирования.

Заявление Вячеслава КОБОЗЕВА
«В период с января 1995 года по 26 марта 2010 года я, Кобозев В.В., являлся председателем Волгоградского областного Совета профсоюзов (далее Облсовпроф). 9 октября 2009 года в отношении меня Следственным управлением СК при прокуратуре РФ по Волгоградской области было возбуждено уголовное дело по подозрению меня в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ) «Злоупотребление полномочиями». В настоящее время данное уголовное дело рассматривается Центральным районным судом г. Волгограда.

В соответствии с примечанием к статье 201 УК РФ, статьей 23 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ), пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 года 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» уголовное преследование меня по данному обвинению возможно только по заявлению или с согласия органа управления организации, в компетенцию которого входит мое избрание или назначение, которым в соответствии с Уставом Волгоградского областного Совета профсоюзов является Конференция.

При рассмотрении судом данного уголовного дела в ходе допроса членов Исполкома Облсовпрофа, ныне действующего председателя Облсовпрофа Николаенко Павла Андреевича и изучения письменных доказательств в виде протоколов заседания Исполкома и заявлений установлено, что 17 декабря 2009 года , будучи временно исполняющим обязанности председателя Облсовпрофа, Николаенко П.А., якобы действуя во исполнение постановления Исполнительного комитета Облсовпрофа от 11 декабря 2009 года, на официальном бланке Облсовпрофа, подписавшись и.о. председателя Облсовпрофа, написал на имя руководителя Следственного управления СК при прокуратуре РФ по Волгоградской области заявление о привлечении меня к уголовной ответственности.

Как следует из данных в судебных заседаниях показаний членов Исполкома Облсовпрофа Безрукова В.А., Белоусовой Т.Е., Гусевой Т.В., Емельяновой Т.И., Кулиева В.Н., Ломакина Ю.Л., Меденцова Г.А., Месиловой Н.Н., Нестеренко Л.Ф., Скоморохова Н.Ф., Федотовой Н.Н., Шибаева А.А., Широковой Л.В. и показаний самого Николаенко П.А., 11 декабря 2009 года никакого заседания Исполкома не проводилось, и упомянутое решение о даче согласия на мое уголовное преследование Исполкомом не принималось. Сам же Николаенко П.А. позднее в суде показал, что заявление написал по своей инициативе, полагая, что выражает мнение Исполкома.

Принимая во внимание следующие обстоятельства:
— что согласно требованиям примечания к ст. 201 УК РФ, ст. 23 УПК РФ и постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 года 19, установлен особый процессуальный порядок привлечения меня, как руководителя общественной организации, к уголовному преследованию за деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 201 УК РФ, обязательным условием которого является наличие заявления или согласия на такое персональное преследование органа управления организации, в компетенцию которого входило мое избрание или назначение, а также что такое заявление (согласие) Облсовпрофа не является заявлением о преступлении в понятии ст. 141 УПК РФ, но представляет собою решение уполномоченного органа об уголовном преследовании руководителя общественной организации, подделка которого преследуется по ст. 327 УК РФ;

— данное согласие (заявление) повлекло для меня серьезные правовые последствия в виде ограничения моих важных конституционных прав, свобод и интересов, в том числе права на свободу перемещения, свободу слова, права свободно распоряжаться своей собственностью, права на личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища и частной собственности, а в частности:

* по данному обвинению я был арестован и содержался под стражей с 19 октября 2009 года по 13 января 2010 года,

* в связи с данным уголовным делом в октябре 2009 года были произведены обыски в моей квартире, моем служебном кабинете, других помещениях и кабинетах Облсовпрофа с выемкой значительного массива личных, служебных и иных документов;

* по данному обвинению 26 октября 2009 года я был временно отстранен от должности с лишением права получать заработную плату, соответствовавшую моему должностному положению, которые я рассматриваю как существенный вред моим правам, свободам, интересам и доброму имени;

— до настоящего времени уполномоченным на это профсоюзным органом согласия на мое уголовное преследование не давалось;

— заявление Николаенко П.А. фактически использовано для придания «формально законного» вида моему уголовному преследованию и аресту с 09 октября 2009 года;

— действия по состоянию на 09 октября 2009 года и.о. председателя Облсовпрофа Николаенко П.А. явно вышли за рамки предоставленных ему полномочий;

— подписанное им от имени Облсовпрофа заявление является подложным;

— действия Николаенко П.А. совершены вопреки законным интересам Облсовпрофа в целях извлечения выгод для себя и других лиц, стремившихся отстранить меня от управления Облсовпрофом, занять руководящие должности в Облсовпрофе, завладеть профсоюзной собственностью, получить иные жизненные блага, а также фактически повлекли причинение существенного вреда правам и законным интересам Облсовпрофа, моим правам и законным интересам, то есть в действиях Николаенко П.А., на мой взгляд, содержатся признаки преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 201 УК РФ и ч. 1 ст. 327 УК РФ.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 140, 141, 144, 145 УПК РФ, ПРОШУ:

Провести проверку вышеприведенных мною фактов и привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности. О принятом решении прошу уведомить меня в установленном законом порядке.

В.В. КОБОЗЕВ».

Фото: marksizm.info.

ПОЛИТИКА