«Дорогая Алла Алексеевна! Я не нахожу слов, я просто умираю — от всего, что происходит с Осетией и лично с Вами. Хотя Вас не стоит уже разделять. В Вашем лице надругались над всеми живыми и мертвыми Осетии, Вы — ее живое воплощение. Надо было столько лет одержимо стремиться к свободе, чтобы в один ужасный день понять, что нашему народу, столько пережившему, так и не дали даже вдохнуть этой желанной свободы…».
Это письмо я получила пару дней назад. Вряд ли моя бывшая ученица Алена знает, что в большом моем учительском архиве ее письма — самые зачитанные, пожелтевшие от длительного пребывания на свету в силу их частой востребованности.
Какая радость, когда в устойчивые времена завоевываешь сердца своих учеников; какая скорбь, когда в драматические моменты истории темные силы оставляют им безвременье, которому стараешься, но не можешь дать отпор.
Не стала бы цитировать это глубоко личное послание (за последнее время я получила их множество) дорогого моему сердцу человека, если бы не одно НО.
Прекрасная мать троих сыновей, надежный друг и очень тонкий человек, Алена адресовала мне свой тревожный посыл о завтрашнем дне Осетии, о безумных экспериментах добра и зла, имеющих место в нашем обществе, и о нашем молчаливом участии в преступлениях против народа Южной Осетии. Она потрясена несправедливостью, свидетелем которой стала.
Я решила донести эту боль моей ученицы до широкой общественности, чтобы показать: даже одинокий голос (а он далеко не одинок!) совестливого, честного перед самим собой человека бесценен. Он возвышается над серой массой пребывающих в болоте политических интриг, облеченных высокими должностями чиновников и их безнравственными манипуляциями. Именно эти неравнодушные голоса и призваны обеспечить светлый завтрашний день нашим детям.
Алла ДЖИОЕВА, политический заключенный Южной Осетии.