Моя оценка инициативы нескольких студенток Волгоградского госуниверситета запретить ношение хиджаба, представленная на популярном информационном портале V1.ru, вызвала волну возмущенных комментариев, многие из которых основаны на незнании элементарных вещей и слабости их авторов перед пропагандой шовинизма.
Можно еще понять если студентки сделали свое заявление в эмоциональном порыве после кровавого теракта, который унес жизни их сверстников. Хуже, если они являются проводниками идей националистических организаций.
В любом случае, для начала им стоило бы определиться, против чего именно они выступают. Например, полюбопытствовать, в чем отличие хиджаба от никаба или паранджи — для многих противников это все едино.
Против ношения хиджаба в его традиционном понимании — длинном просторном женском одеянии, под которым, по мнению впечатлительных студенток, их сверстницы могут пронести на территорию ВолГУ «пояса шахидок»? Тогда встает вопрос — зачем вузу охрана и детекторы на входах? Ведь если охрана и детекторы лишь для галочки, то пронести взрывное устройство можно и в женской сумочке, и в корпусе ноутбука.
Против ношения хиджаба в современном варианте — женский головной платок? Как быть в этом случае со студентками, к примеру, из Малайзии, которых немало в Волгограде. Почти все они носят головные платки, как того требует ислам. При этом нередко ходят в джинсах и кроссовках. Хождение с непокрытой головой в общественных местах приведет к серьезным проблемам для них и их семей на Родине.
Можно, конечно, заявить: не хотят снимать платок — пусть уезжают из России. Но это не решение проблемы. И дело даже не в деньгах, которые на таких иностранных студентах зарабатывают российские вузы. Студентов с радостью примут в вузах других государств, в т. ч. и на постсоветском пространстве, где академическая база сравнима с нашей.
Но вместе с уехавшими студентами исчезнет и возможность формировать из них так называемую «пятую колонну» в странах, которые входят в зону российских интересов. Между тем, это одна из важных задач внешней политики любого сильного государства.
В связи с этим, вероятно будет уместным все же ввести некий дресс-код для всех светских учебных заведений Российской Федерации, который будет распространяться только на тех учащихся и преподавателей, кто являются ее гражданами. Если это студенты или приглашенный преподаватель из другого государства, то для них можно и нужно сделать некие исключения, которые также прописать в документе.
Однако принимать такие нормы, учитывая всю неоднозначность и политизированность вопроса следует не на уровне вуза, а дать наказ депутатам Волгоградской областной Думы разработать соответствующие законопроект и выйти с ним к своим коллегам в Государственной Думе ФС РФ. Которые после обязательного изучения широкого общественного мнения примут новый закон или внесут дополнения в уже существующие нормативные акты.
При этом, запрет не должен касаться непосредственно ношения хиджаба женщиной или кипы мужчиной, во избежание справедливого протеста со стороны мусульман или иудеев — как значительной части российского общества.
Необходимо ввести определенные стандарты для учащихся школ и высших учебных заведений. К примеру, не мешает установить длину юбки — пусть не в буквальных сантиметрах, а, допустим, — не выше колен. Или запретить учащимся женского пола приходить на занятия с оголенным, простите, пупком, а мужского — в шортах или штанах с «мотней» до колена. Разумный предел дозволенного должен быть во всех свободах.