ГЕЛА ВАСАДЗЕ: «В ИСТОРИИ НЕМАЛО ПРИМЕРОВ, КОГДА В КРЕСЛО ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА ПЕРЕСАЖИВАЛИСЬ ИЗ ТЮРЕМНОЙ КАМЕРЫ»

ГЕЛА ВАСАДЗЕ: «В ИСТОРИИ НЕМАЛО ПРИМЕРОВ, КОГДА В КРЕСЛО ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА ПЕРЕСАЖИВАЛИСЬ ИЗ ТЮРЕМНОЙ КАМЕРЫ»
148

Городской суд Кутаиси приговорил в понедельник бывшего главы МВД, а затем премьер-министра Грузии Вано МЕРАБИШВИЛИ к пяти годам лишения свободы. Обвинительный приговор вынесен, в т.ч., в рамках дела о создании в ходе реализации государственной программы по трудоустройству фиктивных рабочих мест для сторонников «Единого национального движения», лидером которого является МЕРАБИШВИЛИ.

При этом стало известно, что Главная прокуратура Грузии обжалует приговор Кутаисского городского суда как неоправданно мягкий. О том, является решение суда справедливым наказанием или закамуфлированной под правосудие расправой новых грузинских властей с политическими противниками PolitRUS.com поинтересовался у руководителя НПО «Свободная зона» — известного грузинского политолога Гелы ВАСАДЗЕ.

— Согласны ли Вы с решением суда по делу МЕРАБИШВИЛИ? Как в отношении срока заключения, так и вообще по предъявленным ему обвинениям.

— Не согласен, причем тут дело не только в политике, но и в здравом смысле. Осудить человека за то, что он создал Министерство по делам занятости, которое наняло людей для создания базы данных по безработным — нонсенс.

В таком случае, любой шаг властей перед выборами, направленный на улучшение ситуации в стране, может трактоваться как подкуп избирателей. А в Грузии каждые три года из четырех проходят выборы.

Впрочем, это решение суда объясняет полную бездеятельность нынешних властей Грузии, скорее всего они боятся обвинений в «подкупе избирателей».

Насчет дачи — совсем нонсенс: как можно присвоить себе дачу, которая до сих пор находится на балансе МВД и на которой МЕРАБИШВИЛИ был всего один раз? Несколько странный акт «присвоения», не так ли?

— На Ваш взгляд, имелись ли в работе МЕРАБИШВИЛИ в должности главы МВД и позднее главы правительства какие-либо нарушения грузинского законодательства? Если да, то насколько они велики или были просто неизбежны в работе на данных должностях?

— Любыми нарушениями законодательства в стране должна заниматься прокуратура. Из того, что предъявлено МЕРАБИШВИЛИ — нарушения законодательства не видно. Пример с Министерством по делам занятости весьма показателен. Если были нарушения, пусть их расследуют, а не притягивают за уши.

— Осуждение МЕРАБИШВИЛИ — беспристрастный акт правосудия или политическое преследование? Если второе, то кто конкретно стоит за этим?

— Осуждение МЕРАБИШВИЛИ политический акт, причем далеко не единственный, имеющий своей целью, во-первых, оправдать пропаганду, которая велась тогдашней оппозицией, а ныне — властью в период предвыборной кампании 2011-12 годов. Во-вторых, это попытка ослабить оппозицию перед выборами в местные органы власти. И, в третьих, создать трудности на пути евроинтеграции Грузии.

За все, что происходит в стране, моральную и политическую ответственность несет Бидзина ИВАНИШВИЛИ, который, уйдя в тень, фактически продолжает контролировать власть в Грузии. Кстати, первым шагом ИВАНИШВИЛИ в политике было едва ли не открытое предложение МЕРАБИШВИЛИ перейти на его сторону. Никому из тогдашних властей ИВАНИШВИЛИ подобных предложений не делал — только МЕРАБИШВИЛИ.

— Каким Вам видится политическое будущее Вано МЕРАБИШВИЛИ? Насколько высока вероятность того, что он станет «грузинским МАНДЕЛЛОЙ»?

— Это зависит от очень многих факторов. Я бы не стал сравнивать его с Нельсоном МАНДЕЛЛОЙ, но история знает немало примеров, когда люди садились в кресло главы государства едва выйдя из тюремной камеры. Но об этом говорить пока рано.

Беседовал Виталий АРЬКОВ.

 

АКТУАЛЬНО