ЛАВРОВ И КЕРРИ ДЕЛЯТ УКРАИНУ?

ЛАВРОВ И КЕРРИ ДЕЛЯТ УКРАИНУ?
89

Федерализация государственного устройства является единственным способом выхода из кризисной ситуации в Украине. Таково мнение Министра иностранных дел РФ Сергея ЛАВРОВА, которое он высказал по итогам очередного раунда переговоров со своим американским коллегой — государственным секретарем Джоном КЕРРИ. По мнению главы российского внешнеполитического ведомства, жители востока и запада Украины имеют различные ценности, поэтому необходимо, чтобы каждый регион Украины мог сам выбирать свое руководство и не испытывать на себе давление Киева.

В переводе с дипломатического на общечеловеческий: Россия, несмотря ни на что, не собирается отказываться от своих претензий на Украину как территорию, входящую в зону ее геополитических интересов, однако отсекать от Киева Юго-Восток по примеру Крыма не станет. Вместо этого, вполне вероятно, была достигнута договоренность о разделении сфер влияния в Украине через ее федерализацию.

Примечательно, что параллельно с переговорами ЛАВРОВА-КЕРРИ высокопоставленные сотрудники НАТО и Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер ШТАЙНМАЙЕР в деликатной форме дали понять Киеву, а заодно и Тбилиси, что ни видят их в составе Североатлантического альянса. Это безусловная победа Москвы.

Под прикрытием федеративности

Конституционная реформа в Украине предполагает переход от унитарного государства к конфедерации, состоящей минимум из трех различных по площади и численности населения субъектов или земель. Каждый из них будет иметь собственную конституцию, язык и бюджет. Общими будут армия, валюта, стандарты связи и, разумеется, внешняя политика.

Хотя в этом аспекте очевидно влияние мощных соседей. На Юго-Востоке традиционно это Россия, в Центре — Германия, на Западе — США, через своего европейского сателлита Польшу.

России кровь из носу необходимо сохранить контроль над южными и восточными провинциями Украины, где сосредоточено большинство предприятий и научно-исследовательских центров ранее общего советского ВПК, с которыми тесно увязана российская оборонная промышленность. Это первый аспект.

Второй — транспортное сообщение с Крымом. Пущенные из Анапы в Керчь паромы и морские катамараны не решат проблемы. Как и мосты через Керченский пролив, строительство которых уже инициировано Кремлем. Необходимо стабильное и безопасное железнодорожное и автомобильное сообщение. А это возможно лишь при восстановлении контроля над буферными между материковой Россией и Крымом украинскими регионами.

Важен аспект и бесперебойного обеспечения полуострова электроэнергией, газом и питьевой водой. Можно, конечно, проложить по дну Керченского пролива необходимые коммуникации и запитать Крым от Кубани. Но, во-первых, это безумно дорого — особенно параллельно с возведением мостов. Во-вторых, продолжительно по времени, а перекрывать вентили жизнеобеспечения Крыма украинские власти уже начали.

России на западном направлении важно наличие и буферной зоны. Желательно не просто подконтрольной марионеточному правительству, а населенной родственными народами. После потери Балкан, в Причерноморье Украина — наш последний рубеж. «Просрать» еще и ее юго-восток означает для Кремля полный провал в построении нового Русского мира на постсоветском пространстве.

Китайские «уши» российского аншлюса

В информационное войне России и Запада за Украину как-то упустили из вида еще одного серьезного игрока — Китай. Меж тем, его власти обладают контролем над почти 5% территории Украины. Речь идет о 3 млн гектар сельхозугодий, которые Китай арендовал сроком на 50 лет — по факту просто купил по сходной цене. Львиная их доля расположена именно в южных и восточных регионах — наиболее плодородных, считавшихся житницей всего СССР.

Соглашение «о партнерстве» в агросфере было подписано между Синьцзянским производственно-строительным корпусом китайской армии и украинской компанией KGS Agro. По этому соглашению земли будут использоваться для выращивания сельскохозяйственных культур и животноводства.

Частью масштабного проекта является и строительство в порту Севастополя огромного зернового терминала для вывоза выращенного на Украине урожая в Китай.

Если бы контроль над Крымом и Юго-Востоком Украины перешел к Евросоюзу (читай — Германии) и тем более к США, Поднебесной пришлось бы попрощаться и с многими миллиардами долларов, перечисленных Украине, и с планами по освоению земель, за которые они были уплачены, и с шансом «застолбиться» в центре Европы.

Совершенно другой расклад, если контроль над этими территориями остается у Москвы, которая пустила Пекин и на свои земли за Уралом. Таким образом, сегодня в битве за Украину странам Запада противостоит не одна Россия, а по факту уже состоявшийся российско-китайский геополитический альянс.

Фото: Мария ЗАХАРОВА, МИД России.

АКТУАЛЬНО