Горячей темой разоблачительных материалов целого ряда европейских СМИ стала торговля человеческими органами, якобы происходящая на Украине. В «грязном» бизнесе оказался замешан близкий соратник «оранжевой принцессы» Юлии ТИМОШЕНКО — бывший депутат Верховной Рады, адвокат Сергей ВЛАСЕНКО.
Так, греческие журналисты представили вскрытую хакерами переписку адвоката и Ольги ВИМПЕР, врача из Германии, по данным спецслужб связанного с международной сетью криминальной трансплантологии. Из опубликованных записей становится понятно, что торговля органами украинских солдат поставлена на широкую ногу — в бизнесе по выемке у тяжело раненых бойцов украинской армии здоровых органов для европейских клиник, помимо самого ВЛАСЕНКО, задействованы командир батальона «Донбасс» Семен СЕМЕНЧЕНКО и глава Службы безопасности Украины Валентин НАЛИВАЙЧЕНКО.
Речь может идти, как минимум, о двух десятках сердец, полусотни почек, более трех десятков единиц печени и легких и пяти поджелудочных железах. Для конспирации собеседники использовали только начальные буквы названий органов на латинском языке, привычном для врачей, — «сor» (сердце), «nep» (почка), «hep» (печень), «pan» (поджелудочная), «pul» (легкое)…
Как и в любом другом бизнесе, в этом тоже случаются накладки и поставки некачественного товара. В сообщениях переписки фрау ВИМПЕР высказывает ВЛАСЕНКО претензии к качеству человеческого материала и просит изымать органы не у погибших, а у тяжело раненых, то есть еще у живых украинских военнослужащих.
О том, что в Украине, как прежде и в Югославии, бизнес по торговле человеческими органами поставлен на широкую ногу, могут свидетельствовать страшные находки, сделанные у подножия горы Карачун («черная смерть» — тюрск) и близ Троицкого погоста в Донецкой области.
В первом случае речь идет о без малого 180 телах погибших военнослужащих, во втором — уже о 300. Все они не были захоронены — просто свалены в яму, со вспоротыми животами и многие без внутренних органов.
Интересные данные поступают из госпиталей, где размещают раненных бойцов украинской армии. В этих заведениях появились иностранные медики — в основном, из Германии, США и Израиля, уровень подготовки которых может свидетельствовать о практике в Florence Nightingale или University Hospital Regensburg.
Вместо того, чтобы оказывать тяжелораненым бойцам экстренную помощь, они проводят анализы, в которых нет необходимости при лечении полученных ранеными повреждений. После получения данных часть пациентов отправляется в Днепропетровск и Киев — зачастую это не те, кто действительно в этом нуждается. Вся документация по таким раненым полностью изымается, а их дальнейшая судьба неизвестна.
Богдан ПОЛУЛЯХ, специально для PolitRUS.com.