ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ НА ЮГЕ РОССИИ ОБЕСПОКОИЛИ ГРУЗИЮ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ НА ЮГЕ РОССИИ ОБЕСПОКОИЛИ ГРУЗИЮ
110

Две тысячи военнослужащих и 500 единиц военной техники — именно в таком количественном составе проводит Россия учения сил ПВО на 12 военных полигонах, в том числе в Южном регионе, на Северном Кавказе, на Крымском полуострове, в Армении и на военных базах, расположенных в Абхазии и Южной Осетии, считающихся в Грузии «оккупированными территориями».

В Москве заявляют, что учения, которые продлятся до 10 апреля, являются плановыми и никакой связи с Гражданской войной в восточных областях Украины и открытием учебного центра НАТО в Грузии не имеют.

ТАМАР БЕРУЧАШВИЛИ

ТАМАР БЕРУЧАШВИЛИ

Тем не менее, Министерство иностранных дел Грузии через посольство Швейцарии в Грузии передало России ноту протеста. По заявлению Министра иностранных дел Грузии Тамар БЕРУЧАШВИЛИ, учения России на «оккупированных территориях» Грузии — это шаг, еще раз нарушающий нормы и принципы международного права и все договоры, которые подписала Россия, в том числе соглашение от 12 августа 2008 года.

По заявлению главы МИД, ее ведомство выражает крайнее беспокойство и требует от Российской Федерации выполнения возложенных обязательств, вывода вооруженных сил с территории Грузии и «деоккупации» грузинских регионов.

Нарушением международных норм называет проводимые на «оккупированных территориях» учения и посол США в Грузии Ричард НОРЛАНД, который заверяет, что США твердо и однозначно поддерживают территориальную целостность Грузии.

ПААТА ЗАКАРЕИШВИЛИ

ПААТА ЗАКАРЕИШВИЛИ

Государственный министр Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия Паата ЗАКАРЕИШВИЛИ заявляет, что Россия проводит незаконные масштабные учения не только на территории Грузии, но и в других регионах, в том числе в Крыму: «Думаю, что это тот случай, когда мир должен с вниманием следить за действиями России, которые направлены не только против Украины, но и против Грузии. Демонстрация силы незаконно дислоцированными на «оккупированных территориях» вооруженными силами России создает угрозу безопасности всего региона».

При этом грузинский госминистр совершенно вольно трактует соглашения от 12 августа 2008 года, безапелляционно заявляя, что «Россия должна выполнить взятые на себя обязательства. Когда МЕДВЕДЕВ подписал с САРКОЗИ соглашение из 6 пунктов, пятым пунктом Россия взяла обязательство вывести с территории Грузии воинские соединения. В противном случае, это продолжение оккупации».

ИРАКЛИЙ АЛАДАШВИЛИ

ИРАКЛИЙ АЛАДАШВИЛИ

По информации эксперта по военным вопросам Ираклия АЛАДАШВИЛИ, в учениях участвуют как радиолокаторы и средства радиоэлектронной разведки, так и зенитно-ракетные комплексы и зенитная артиллерия. И тут речь идет не только о противовоздушной обороне, но и о комплексных учениях.

Как заявил эксперт в беседе с PolitRUS, с территории Цхинвальского региона (Южная Осетия), где размещена 4-я российская база, из Абхазии, где дислоцирована 7-я Российская база, а также с территории Армении, где находится 102-я российская база, радиолокационными средствами контролируется значительная часть территории Грузии. В частности, из Абхазии контролируется Западная Грузия и направление Аджарии, из Цхинвальского региона контролируется Восточная Грузия, а из армянского Гюмри — территория региона Квемо Картли.

Воздушная дорога Грузии полностью контролируется Россией, считает АЛАДАШВИЛИ. И отмечает при этом, что размещенные в Абхазии и Цхинвальском регионе российские военные базы позволяют Кремлю в любой момент вновь осуществить «военную агрессию» в отношении Грузии.

Формирование общего пространства обороны и безопасности, в том числе с помощью создания объединенной группировки войск двух государств, предусматривает договор о союзничества и стратегическом партнерстве между Россией и Абхазией, который вступил в силу на прошлой неделе.

ЗУРАБ АБАШИДЗЕ

ЗУРАБ АБАШИДЗЕ

Комментируя этот факт, специальный представитель премьер-министра Грузии в вопросах взаимоотношений с Россией Зураб АБАШИДЗЕ пояснил тбилисскому корреспонденту PolitRUS, что, по мнению официального Тбилиси, данный документ никакой легальной юридической силы не имеет.

«Этот договор никто в мире не признает, кроме России и еще одной-двух стран. Так что, в правовом порядке, договор, который якобы уже вступил в силу, никакой легальности не имеет», — заявил он.

Тамар ХИДАШЕЛИ, специально для POLITRUS.com.

АКТУАЛЬНО