СКОЛЬКО СТОИТ УКУСИТЬ РОССИЮ?

СКОЛЬКО СТОИТ УКУСИТЬ РОССИЮ?
137

фунтРаненого или приболевшего медведя норовит цапнуть каждая шавка. Да и опытный охотник не станет искушать судьбу и не полезет на подранка с рогатиной, а направит вперед собаку — готовую ради демонстрации своего послушания, да и самоутверждения для, кусать того, перед кем еще вчера готова была приплясывать на задних лапках.

Ладно, насчет славного собачьего племени приведенный пример, быть может, некоторый перехлест, а вот если принять его как метафору и перекинуть на род людской, получается в самый раз. Коль медведь, значит, речь пойдет о России. Ну, а шавка…

Распространяться о том, что Западу не нужна сильная и богатая Россия, значит просто повторить банальность. Чтобы ослабить нашу страну, используются самые разные средства — и о них повторяться сродни тому, что пахтать воду в маслобойне. И для этого, для ослабления России, годятся любые меры и средства, считают на Западе. В том числе, и даже в первую очередь, натравить послушную структуру, готовую за подачку облаять, а если удастся, то и куснуть любого, на кого рука кормящая укажет.

Взять, к примеру, Абхазию. Нет, не само новорожденное государство, обретшее свою независимость в результате кровопролитной борьбы, а одну обосновавшуюся на ее территории оппозиционную организацию — так называемый «Центр гуманитарных программ» (ЦГП).

Казалось бы: структура, декларирующая вполне благородные цели — оказание помощи ветеранам освободительной войны, инвалидам, правозащитная деятельность, содействие в реабилитации освободившимся из мест заключения… А вот поди ж ты, приходится речь вести о ней как о структуре, прикрывающей неблаговидные дела ширмой благодетели.

Нет, в открытую против России ЦГП не выступает. В конце концов, ее лидер, Арда ИНАЛ-АПА — профессиональный психолог, и потому понимает, что таковые выпады не будут пользоваться успехом. Да и попытался бы Центр — Бог бы с ней, с этой группкой злопыхателей, которая не имеет особой поддержки в абхазском обществе.

Куда хуже, что ЦГП ставит перед собой целью исподволь настроить абхазский народ против России. Вот это уже настораживает. Разве мало прошло перед нами примеров того, на что способно агрессивное меньшинство?

Когда читаешь выступления в СМИ лидеров ЦГП, обращает на себя внимание, что они нигде не выступают против России, против оценки роли, которую сыграла наша страна в освобождении Абхазии, превращении ее в самостоятельное государство. Арда ИНАЛ-АПА, Батал КОБАХИЯ, Зураб АЧБА и другие авторы в некоторых публикациях вскользь признают значение помощи России для их государства. Но при этом все как-то прорисовывается позиция «анти-». Или же напрочь игнорируется.

Вроде как да, конечно, мы против России ничего не имеем, но только мы сами всего в этой жизни добились, а если чего нам еще и недостает, так достигнем в ближайшем будущем. Только, мол, в ориентирах правильно разобраться, да нужных людей на ключевые посты поставить, и пусть Россия не вмешивается.

Давайте для начала признаем, что любая общественная организация обязательно должна иметь финансовую подпитку извне. Просто так, на голом энтузиазме, активную правозащитную деятельность не развернёшь. Поскольку ЦГП постоянно находится в оппозиции официальной власти, на господдержку рассчитывать ему особо не приходится.

Так кто же денежки дает? Кто таким образом оплачивает танцы? Центр гуманитарных программ Абхазии существует и действует на средства британских неправительственных организаций «Ресурсы примирения», «Международная тревога» и некоторых других. Соответственно, нетрудно определить и политический вектор симпатий ЦГП.

То есть материальную помощь, которую Россия оказывает Абхазии, в ЦГП считают нормальным и естественным. Но личные счета предпочитают пополнять из других источников. Соответственно, «либерально-демократические ценности» предпочитают западные.

Вот тут мы подошли к самому интересному. В чем же выражаются эти «ценности»? Дело в том, что названные британские организации финансируют, в том числе, и т.н. «гендерную программу» в Абхазии. Как нетрудно догадаться из названия, речь идет об агрессивной пропаганде и распространении в регионе сексуальных отклонений всех видов. Оно ж известно, мы это по Европе видим: где начинает набирать силу гомосексуализм, там начинают резко усиливаться проамериканские симпатии. Уже набила оскомину шутка о том, через какое место проникает в массы американская мечта.

Так вот, уже на протяжении более двух десятилетий в США существует т.н. «Агентство международной помощи». Эта «помощь» заключается в оказании содействия организациям, подобным абхазскому Центру гуманитарных программ, внедрять в гражданское общество «либерально-демократические ценности». К числу таких «ценностей» относится и «гендерный вопрос».

Можно подумать, что не осталось на Кавказе других вопросов — для полной гармонии достаточно только эту проблему решить…

Но Абхазия — это регион, где отношения между мужчинами и женщинами традиционно строятся по законам, которые установила для человека мать-природа (или Господь). Ну что ж, тем значимей будет победа! – очевидно, решили идеологи «гендерной программы».

И вот уже ЦГП проводит тренинг для своих адептов, именно по данному вопросу. Проходит он за границей, и оплачивается щедро. Потому и желающих поучаствовать в мероприятии навербовать нетрудно: кто ж откажется прокатиться за рубеж, да «на халяву». А отрабатывать затраты — так почему бы и нет, если платят.

Да, задача трудная — повернуть патриархальное общество в нетрадиционное русло. Однако если ее выполнить!..

На европейской арене сегодня Россия является оплотом традиционных семейных и «гендерных» отношений. Любая страна, любой народ, любая социальная группа, под давлением «либерастов» отказавшаяся в этих вопросах от божественных (или природных) установлений, автоматически оказывается в антироссийском стане. Ни больше, ни меньше.

Конечно же, все, о чем шла речь выше, очень важно. Однако это не единственное направление, в котором действует ЦГП. В программном документе «Центру гуманитарных программ — 20 лет», в частности, отмечается: «Особой областью деятельности ЦГП является продвижение идеи независимости Абхазского государства и мира на Кавказе».

Прекрасно! Только вот ведь в чем закавыка: деятельность Центра оплачивают структуры, представляющие государства, которые независимость Абхазии не признали. Вот и выходит, что все декларации ЦГП подобны фиговому листку, прикрывающему истинные аппетиты кормящих организаций.

Следует обратить внимание еще вот на какой факт. Когда начинаешь знакомиться с ситуацией в Абхазии, постоянно наталкиваешься на одну фамилию. Это Крейг ОЛИФАНТ. Ранее он служил в аппарате Министерства иностранных дел Великобритании, а сейчас является старшим советником международной неправительственной организации Saferworld. Организация очень плотно занимается Кавказским регионом, и в частности Абхазией. Считается, что именно через этого человека ЦГП получает причитающиеся Центру средства.

О деятельности человека можно судить по разным фактам. По тому, что видел, по тому, что человек говорит, или что говорят о нем. А можно — по совпадениям, когда результатом его появления становится активизация какой-либо деятельности.

Так вот. 24 ноября минувшего года в Сочи состоялось подписание Договора о союзничестве и стратегическом партнерстве между Россией и Абхазией. Чтобы попасть на церемонию, Президент Абхазии Рауль ХАДЖИМБА должен был миновать государственную границу через КПП «Псоу». А здесь его встречала группа активистов ЦГП, протестовавших против подписания Договора. И произошло это событие тотчас после визита в регион вышеозначенного ОЛИФАНТА.

Оно понятно, совпадение — не аргумент. Но если ознакомиться с деятельностью этого политика и с его выступлениями, то совпадение не кажется таким уж невероятным.

Впрочем, ладно уж, с заморским гостем. Вернемся к Центру гуманитарных программ.

В интернете нетрудно найти ряд публикаций активистов Центра, в которых они критикуют российско-абхазский договор. Что тут скажешь? Наверное, в нем имеются какие-то недоработки, наверное, он в чем-то мог оказаться выгоднее для Абхазии.

Но только ни в чем в мире нет совершенства — давайте посмотрим и оценим главное: Россия в наши непростые кризисно-санкционные времена вкладывает в экономику Абхазии огромные средства, которые, объективно говоря, и нам самим пригодились бы. На территории этого государства создается Объединенная группировка войск, которая является гарантом его независимости. Наша страна оказывает помощь в строительстве на территории Абхазии десятков народнохозяйственных объектов. Одна реконструкция Военно-Сухумской дороги чего стоит…

Россия является основным покупателем абхазской продукции, в первую очередь сельскохозяйственной. Опять же, морские порты, перспектива восстановления железнодорожного сообщения с Арменией. Рабочие места, в конце концов. Ну и т.д.

Так выгодно это Абхазии? Абхазии — выгодно, Центру гуманитарных программ — нет. Потому что Россия способствует строительству в республике, а ЦГП и его заморские покровители — разрушению.

Ну и последнее. Еще древние учили: Ищи кому выгодно. Выгодны ли России дружба и сотрудничество с Абхазией? Несомненно! Для нас это мирный участок границы, торговля, элементы государственной безопасности.

Какие выгоды может преследовать та же Англия, подкармливая абхазский Центр разрушения, пардон, Центр гуманитарных программ? Спросите у рядового англичанина, где находится Абхазия, спросите у него, зачем оплачивается тамошняя антигосударственная структура — и островитянин вряд ли сможет ответить на этот вопрос.

Но ведь можно поставить вопрос перед ним и иначе: нужно ли раскошелиться на содержание организации, которая, подобно блохе, кусает русского медведя? О, йес! — С энтузиазмом воскликнет англичанин (пусть не каждый, но много таких найдутся). Вот в этом и суть.

Одна шавка даже приболевшему медведю ничего не сделает. А потому антироссийские силы Запада делают ставку на то, чтобы по всему периметру нашей границы, да и собственно на территории страны, наплодить побольше таких вот «центров», рассчитывая, что в конце концов всем скопом они добьются какого-то успеха.

Герман ЕРОФЕЕВ, публицист.

АБХАЗИЯ