У России не было мотива сбивать Boeing Малайзийских авиалиний рейса МН17 в небе над Украиной и она абсолютно не причастна к этой ужасной трагедии. Искать мотивы нужно в самой Украине и, в частности, изучить вероятность причастности к этой трагедии олигарха Игоря КОЛОМОЙСКОГО. Такого мнения придерживается бывший многолетний эксперт по терроризму Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США — профессор Чикагского университета Филипп ЖИРАЛДИ.
Господин ЖИРАЛДИ, как Вы считаете, будут ли результаты расследования трагедии рейса МН17 политизированы? Есть ли у нас шансы узнать правду?
Да, шанс узнать правду у нас есть. Но это всего лишь шанс. Вся эта ситуация все время, что продолжается расследование, рассматривается исключительно политизировано. Значительное число критиков России немедленно пришло к заключению, что Россия и группа пророссийских жителей востока Украины сбили этот самолет, и сделали это намеренно. Но на сегодняшний день нет ни единого доказательства этого. И я надеюсь, что если мы будем продолжать говорить об этой ситуации, им придется предоставить улики и доказательства.
Вы упомянули, что множество различных групп могли получить выгоду из этой ситуации, в их числе Вы упомянули господина КОЛОМОЙСКОГО…
Да, КОЛОМОЙСКИЙ, естественно, будет первым в списке (получивших выгоду — прим.). В то время, когда сбили самолет, у него в том районе было несколько вооруженных групп, наемников, которых он контролирует и оплачивает. А также у него были израильские советники, которые ему помогают. Они-то имели очень серьезный мотив сбить гражданский самолет и обвинять потом Россию. Очень серьезный.
И не стоит забывать про украинское правительство. У них тоже был серьезный мотив сбить авиалайнер и обвинить в этом Россию.
А вот у России никаких мотивов вообще не было сбивать этот самолет. Попросту никаких мотивов в принципе! Так что, если вы ищете мотивы этой трагедии, ищите их на Украине, в том числе и у этого персонажа.
Сейчас вообще ситуация пугающая. Американцы считают нас, россиян, враждебными и агрессивными, у нас к действиям Америки относятся с опаской. Нездоровые умы поговаривают даже о войне. Что можно сделать, чтобы улучшить положение?
Ну, я бы посоветовал вашим читателям понять, что самые голосистые из тех, кто высказывается против России — это политики. И они это делают по личным причинам, так как считают, что это сделает их более популярными, позволит получить поддержку радикальных нацистов внутри Соединенных Штатов.
Но большинство американцев не враждебны по отношению к России, они хотят дружеских отношений с Россией. И они ждут результата расследования по этой трагедии. Этот результат очень важен для всех, потому что в Америке не хотят увидеть усиления напряжения между Москвой и Вашингтоном.
Есть надежда, что после грядущих президентских выборов в Соединенных Штатах наступит улучшение отношений между нашими странами?
Грядущие выборы не очень-то хорошо выглядят (смеется). Я бы сказал, что нам, с обоих сторон, надо говорить ответственно и рассудительно о происходящем. 4 июля, в наш национальный праздник, Президент России Владимир ПУТИН позвонил Президенту США Бараку ОБАМЕ, поздравил его с праздником. И сказал, что надеется на то, что отношения между странами наладятся и будут основаны на взаимном уважении.
Я уверен, что в этом залог налаживания отношений. И Россия, и США в этом заинтересованы. Нужно уважать эту заинтересованность. Ни одна страна не заинтересована в том, чтобы вновь возникла ситуация наподобие «холодной войны».
Кто сильнее влияет на работу международной группы по расследованию гибели рейса МН17 — Соединенные Штаты или Нидерланды?
Трудно сказать. Сам доклад, как сообщается, готовится правительством Голландии. Кроме того, там также работают украинцы и малазийцы. У них будет определенное влияние на содержание доклада. Я думаю, что если Соединенные Штаты выступят с заявлением, о том, что Россия никак не была вовлечена в это намеренно, это бы конечно было здорово.
Но, я не думаю, что ОБАМА это сделает. Соединенные Штаты могли бы использовать собственное влияние и репутацию разведывательных служб, чтобы сказать — «мы хотим, чтобы произошло честное расследование». И я надеюсь, что это, все же, произойдет.
Соединенные Штаты позиционируют себя как супер-держава. С мощной разведкой, вездесущими спутниками-шпионами. Так оно и есть на сегодня. Так почему же Вашингтон не предоставит снимки той трагедии? Неужели там не было ваших спутников, нет никаких разведданных?
Да, это важный вопрос. Если у Соединенных Штатов нет никаких доказательств: фотографий или того, что мы называем «электронной разведкой» о произошедшем, тогда никто не имеет права демонстративно обвинять кого-либо. Мы не должны никого обвинять, если нам нечего предъявить.
И, да, я думаю, что у нас в Соединенных Штатах есть технические возможности. Но, в свете нынешней ситуации, о многом говорит то, что никто не показывает убедительных доказательств того, что к трагедии причастна Москва.