Власти Таджикистана расширяют ассортимент карательных практик в отношении политических оппозиционеров. В республике фактически введен институт заложничества, предполагающий перенос наказания на родных и близких тех политиков, которые находятся в эмиграции.
Сегодняшний инцидент в аэропорту Душанбе, жертвой которого стал 95-летний Тиллозода КАБИРОВ — отец лидера Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Мухиддина КАБИРИ, продемонстрировал действие института заложников на практике.
Как сообщили PolitRUS собственные источники в Душанбе, сегодня в 6 часов утра Тилло КАБИРОВ должен был вылететь из душанбинского аэропорта в Стамбул рейсом авиакомпании Turkish Airlines. В поездке 95-летнего старика сопровождал внук Махмуд.
«Отец лидера ПИВТ дважды перенес сильнейший сердечный приступ, и теперь может передвигаться только в инвалидной коляске. Он нуждается в серьезном лечении. Предполагалось, что сразу после прилета в Стамбул Тилло КАБИРОВА отвезут в одну из турецких клиник для обследования и лечения», — рассказали информированные душанбинские источники PolitRUS.
Однако эти планы сорвали таджикские силовики. По имеющейся информации, сотрудники ГКНБ Таджикистана ворвались в уже готовящийся к взлету пассажирский самолет и в грубой форме вывели из него 95-летнего мужчину и его внука. По информации одного из сотрудников Turkish Airlines, задержанным было сказано, что в Стамбул лететь запрещается и их заставили покинуть самолет.
Какие-либо причины запрета при этом названы не были. Куда именно увезли Тиллозоду КАБИРОВА и его внука до сих пор неизвестно, уже около 12 часов родные ничего не знают об их судьбе.
«Очевидно, что Тиллозода КАБИРОВ, его внук и другие члены семьи Мухиддина КАБИРИ являются сегодня заложниками. Произошедшее сегодня утром в душанбинском аэропорту — это верх государственного цинизма. 95-летнего мужчину подвергли сильнейшему психологическому прессингу. Если рахмоновским силовикам было нужно оставить отца лидера ПИВТ в Душанбе, они могли бы спокойно накануне проинформировать его о невозможности выезда за рубеж, а не устраивать весь этот спектакль с вывозом беззащитного старика на инвалидной коляске из самолета», — прокомментировал ситуацию политический эксперт Андрей СЕРЕНКО.
Он не исключил, что это было сделано сознательно, т.к. у пожилого человека серьезные проблемы со здоровьем – он перенес два сердечных приступа и его психологическое запугивание можно расценивать как попытку очень циничного и расчетливого убийства.
В настоящее время все телефоны родственников лидера ПИВТ, оставшихся в Таджикистане, отключены. Местонахождение отца Мухиддина КАБИРИ остается неизвестным.
«Введение института заложничества в Таджикистане является циничным нарушением прав человека и требует вмешательства международных организаций. Режим Эмомали РАХМОНА начинает подражать некоторым практикам террористов так называемого «Исламского государства»*, где также процветает институт заложничества. Видимо, следующим шагом официального Душанбе станет предложение лидерам оппозиции выкупать своих родных за деньги», — рассуждает Андрей СЕРЕНКО.
Напомним, в сентябре 2015 года Верховный суд Таджикистана признал ПИВТ террористической организацией и запретил ее деятельность на территории республики. На протяжении полутора десятилетий ПИВТ считалась вполне лояльной режиму РАХМОНА и была представлена в Меджлисе намояндагон Таджикистана, однако на парламентских выборах в марте 2015 года неожиданно для многих не преодолела даже барьер-минимим, набрав по данным ЦИК менее 2% голосов избирателей.
Сразу после голосования, справедливо опасаясь преследования со стороны властей, Мухиддин КАБИРИ покинул Родину. Его опасения оправдались — вскоре в отношении его соратников и ближайших родственников начались репрессии.
Рустам НОСИРОВ, специально для POLITRUS.com.
* — террористическая организация, запрещена в РФ.