Заинтересованные лица в Анкаре и Москве прикладывают максимум усилий для того, чтобы находящиеся в зоне их интересов сегменты российско-турецкого внешнеторгового оборота были либо выведены из-под санкций Кремля, либо пострадали от них в наименьшей степени.
По словам азербайджанского политолога Ровшана ГУСЕЙНОВА, и появившаяся информация о поставках в обход эмбарго турецких овощей и фруктов, а также текстиля под видом азербайджанских, и составляемый Минпромторгом РФ список выводимых из-под запрета формально не имеющих российских аналогов товаров — есть очевидное свидетельство данной версии:
— Не является большим секретом, что ряд текстильных производств Эгейского региона, считающего центром легкой промышленности Турции, уже приступили к выпуску продукции под марками азербайджанских фирм.
И это не размещение последними своих заказов на турецких мощностях, как, например, поступают многие мировые производители одежды, заказывая выпуск одежды и обуви под своим брендом в Турции, Китае, Вьетнаме или Бангладеш. Это попытка турецкого бизнеса остаться на российском рынке даже после введения Москвой экономических санкций против Турции. Да, прохождение товаров через Азербайджан увеличивает расходы, но разумнее «ужаться» в части прибыли, чем ее полностью потерять.
В России прекрасно осведомлены о том, что в Азербайджане слабо развита текстильная промышленность — можно сказать, в настоящее время ее уже и нет. Однако Москве крайне важно сохранить добрые отношения с Баку, особенно учитывая его глубокие отношения с Анкарой, поэтому постараются не замечать подобных моментов.
С другой стороны, Турция по-прежнему очень нуждается в российской бумаге, одним из крупнейших импортеров которой она является. Запрет на деятельность в России подавляющего большинства турецких компании поставил под угрозу данный высокорентабельный бизнес. Нашли решение проблемы и в этом случае — с участием Финляндии. Да, есть опять-таки увеличение расходов и, как следствие, цены для потребителя в Турции. Но иного — более оптимального — выхода из нынешней непростой, как для бизнес-сообщества Турции, так и для бизнес-сообщества России пока нет — все несут неизбежные убытки.