Третья дочь действующего Президента Таджикистана Рухшона РАХМОНОВА назначена заместителем начальника Управления международных организаций Министерства иностранных дел этой Центральноазиатской республики.
Известно, что во внешнеполитическом ведомстве она работает уже около 10 лет. Ранее трудилась в посольстве Таджикистана в Великобритании, где проживала со своим мужем Шамсулло СОХИБОВЫМ, являвшимся торговым представителем Душанбе в Лондоне.
Ранее в МИД Таджикистана в должности заместителя министра работала также и старшая дочь Эмомали РАХМОНА — Озода. В настоящее время она возглавляет президентскую администрацию, одновременно являясь и членом Верхней палаты (Маджлиси Милли) Парламента Таджикистана.
Считающийся преемником отца на высшем государственном посту старший сын таджикского лидера Рустами ЭМОМАЛИ возглавляет Агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией республики
В отчетах перед отцом он даже отмечает «недостаточность мер по противодействию коррупции, принимаемых в министерствах и ведомствах, исполнительных органах на местах».
Информагентство Fergana напоминает: в декабре 2015 года в Таджикистане был принят закон «Об Основателе мира и национального единства — Лидере нации», который наделил Эмомали РАХМОНА особым пожизненным статусом и привилегиями.
Согласно закону, который имеет статус конституционного, Лидеру нации гарантируется неприкосновенность: его запрещено задерживать, арестовывать и обыскивать. Неприкосновенны также имущество и недвижимость, принадлежащие Лидеру нации и его близким. Эмомали РАХМОН и все члены его семьи пожизненно будут находиться под охраной органов госбезопасности.
Как считают эксперты, cнятие ограничений по количеству президентств самого РАХМОНА — это, очевидно, «план А», реализуемый при благожелательной для него ситуации.
Понижение возрастного ценза для захода на президентство старшего сына Рустами — это уже «план Б». Как на случай внезапной кончины РАХМОНА, так и на случай вынужденного компромисса с ведущими игроками региона для снятия напряженности в стране.
На не вписывающиеся в традиционные моральные ценности таджикского народа пристрастия Рустами в личной жизни отцом наложен жесткий запрет.
По крайней мере, на остаток времени своего правления, поскольку младший сын Сомон еще слишком юн и неопытен для полноценного правителя.
В случае вступления на престол ничто не помешает Рустами ЭМОМАЛИ стать таджикским аналогом Кабуса бен САИДА, успешно правящего не принимающим западную свободу нравов султанатом Оман.
Рустам НОСИРОВ, специально для POLITRUS.com.