ВАЖЕН ПРЯМОЙ ДИАЛОГ ТБИЛИСИ С МОСКВОЙ

ВАЖЕН ПРЯМОЙ ДИАЛОГ ТБИЛИСИ С МОСКВОЙ
178

Много грузин осознает — исторически Грузия спаслась, когда твердо взяла курс на Россию. В свое время присоединение Грузии к России физически спасло грузинский этнос от внешних агрессоров, объединило Грузию в своих исторических границах.

Признать это — никак не влияет на наше национальное самолюбие, это просто исторический факт. Тем более, что грузины верно служили и Российской Империи, и Советскому Союзу. 

Если взять военную составляющую, то грузины — в то время единственный православный народ, который встретил единоверных русских на Кавказе, бок о бок с русскими воевали во всех войнах России на Кавказе в ХIХ-ХХ веках. Грузия дала России множество выдающихся офицеров, полководцев, включая главного архитектора победы в Великой Отечественной войне.

Это обстоятельство имеет символическую нагрузку: русско-грузинские отношения уникальны, быть вместе — русским и грузинам велено свыше, это предопределено Провидением.

Кому-то очень невыгодна русско-грузинская дружба, которая всегда была основой стабильности Кавказского региона. Эти «кто-то» способствовали развалу СССР, развалили Югославию, затем Сербию, подтолкнули Грузию, как и другие бывшие советские республики, к саморазрушающим действиям, они же очень хотят ослабить и в конечном итоге развалить Россию.

Их дело — разделять и фрагментировать, но наше дело: помнить наших славных предков и твердо идти по пути сближения, дружбы, тесного сотрудничества, несмотря на то, что совсем недавнее прошлое русско-грузинских отношений покрыто мраком и даже постыдно.

Виной тому — режим Михеила СААКАШВИЛИ, навязанный, кстати, извне с участием мощных международных авторов. С использованием современных политических технологий в Грузии инсталлировали режим, ничего общего не имеющий с грузинской историей, менталитетом нашего народа.

Режим СААКАШВИЛИ занимался провокациями против России, кульминацией оказалась позорная военная компания, начатая режимом в Цхинвали.

Эту войну я во Владикавказе назвал геноцидом со стороны СААКАШВИЛИ собственного народа. Повторю то же самое и здесь. Мой народ максимально старался остановить СААКАШВИЛИ. В Грузии весь период его правления не прекращались многотысячные уличные акции и народные волнения против него и его режима.

Кроме меня и моих друзей в Грузии было арестовано несколько сотен граждан по политическим мотивам. Остальных непокорных беспощадно избивали на улицах, притесняли на работе, угрожали, запугивали, шантажировали. Многострадальный грузинский народ особенно пострадал за последние годы вследствие ужасного правления СААКАШВИЛИ и его банды.

Мы, конечно, не согласны с признанием суверенитета Цхинвальского региона (Южной Осетии) и Абхазии со стороны России, но вместе с тем понимаем ситуацию, в которой это признание было сделано.

Главное, российское руководство не желало зла самой Грузии, ее народу. Мы помним искренние слова тогда президента, ныне — премьер-министра Дмитрия МЕДВЕДЕВА, произнесенные им 26 августа 2008 года: «Это признание было для нас тяжелым решением». Этим сказано все: решение было тяжелым, вынужденным. Принято оно, так сказать, не от хорошей жизни.

Вместе с тем надо осознавать, что надо идти вперед и сотрудничать, восстанавливать доверие. Большую благодарность заслуживает позиция российского президента Владимира ПУТИНА. Напомню, 20 декабря 2012 года на большой пресс-конференции в Кремле он заявил примерно следующее: «Мы с российской стороны понимаем, что возобновление торговли больше нужно Грузии, чем нам, однако мы не будем ставить каких-либо предварительных политических условий и откроем российский рынок для грузинских продуктов — минеральных вод, вин»…

Это искреннее обещание уже почти пять лет воплощается, это огромный шаг вперед, хотя нужно набраться терпения и осознать, что разрушительный режим СААКАШВИЛИ добрался до фундамента наших отношений и восстановление будет проходить долго и не совсем легко.

Когда между нашими государствами нет дипломатических отношений, очень важно активизировать общественный диалог, обсуждения между экспертами в различных областях жизни, культурные, научные и спортивные контакты, церковные взаимоотношения.

Мы, общественные деятели и часть политиков Грузии, работаем над проблематикой двухсторонних отношений, тесно сотрудничаем с российскими политологическими кругами. Однако хотелось бы видеть и государственную поддержку — один лишь энтузиазм общественников недостаточен.

Касательно грузино-осетинских отношений. Мы, представители общественного сектора Грузии, обязаны по возможности способствовать искуплению вины режима СААКАШВИЛИ, поскольку ответственность ложится на всех нас, так же со свой стороны должна максимально постараться Россия.

Мы не можем ждать, пока наступит озарение политиков — мы должны нашими действиями влиять на них, создавая общественное мнение и политический фон.

Начать надо с требования к грузинскому руководству восстановить дипломатические отношении с Россией и начать прямой диалог с Кремлем.

Шота АПХАИДЗЕ, Caucasian Center of Islamic Research.

Источник.

АБХАЗИЯ