АНКАРА ПРЕПЯТСТВУЕТ ВОСКРЕШЕНИЮ ТЕГЕРАНА «ИЗ ПЕПЛА САНКЦИЙ»

АНКАРА ПРЕПЯТСТВУЕТ ВОСКРЕШЕНИЮ ТЕГЕРАНА «ИЗ ПЕПЛА САНКЦИЙ»
112

Во время визита в Бахрейн Президент Турции Реджеп Тайип ЭРДОГАН обвинил Иран в стремлении к дезинтеграции в Ираке и Сирии, а также увеличении влияния Исламской Республики в регионе.

В ходе конференции по безопасности в Мюнхене турецкий премьер Бинали ЙЫЛДЫРЫМ выступил с критикой политики Ирана, направленной, по его словам, против Бахрейна и Саудовской Аравии. Там же, в Мюнхене, глава МИД Турции Мевлют ЧАВУШОГЛУ заявил журналистам, что «сектантская политика Ирана подрывает стабильность во многих странах региона».

Вполне предсказуемо выпады турецких политиков вызывали недовольство в Тегеране и посол Турции в Иране Риза Хакан ТЕКИН был вызван в Министерство иностранных дел ИРИ, где ему был выражен протест в связи с заявлениями турецких первых лиц.

Обменялись «любезностями» и пресс-секретари внешнеполитических ведомств двух стран: Бахрам ГАСЫМИ (Иран) назвал высказывания главы МИД Турции «неконструктивными», а Хусейн МУФТИОГЛУ (Турция) охарактеризовал эти возмущения «необоснованными».

Позволю себе не согласиться с некоторыми моими коллегами, считающими, что крайние заявления и действия Анкары в адрес Тегерана сделаны с подачи Вашингтона в створе нового витка обострений американо-иранских отношений.

Более вероятным считаю стремление правительства ЭРДОГАНА использовать вышеупомянутый новый виток обострения в государственных турецких и личных политических целях. Что вполне логично.

Турция претендует на роль ведущей региональной державы, а воскрешение из «пепла санкций» Ирана — серьезная помеха ее планам.

За годы вынужденного (по причине международных санкций) изоляционизма Ирана, значительно укрепились экономически и политически не только основные бенефициары антииранской кампании США — Израиль и Саудовская Аравия, но и Турция. Кому же захочется утраты завоеванных позиций?

Поэтому логично, что все перечисленные страны и вместе, и порознь стали «вразумлять» теперь уже прежнее американское руководство, которое в силу ряда причин, в т.ч. в наказание Дохе и Анкаре, решило разыграть иранскую карту в регионе и немного ослабило санкционную «удавку» вокруг режима аятолл.

То, что ИРИ намерена восстановить былое могущество — очевидность, да Тегеран, собственно, и не скрывает намерений.

Заодно планирует поквитаться с обидчиками. Станут ли в этом участвовать поддерживавшие его в период санкций Москва и Пекин — уже и не важно. Согласие Тегерана признавать старшинство Москвы и Пекина, играя по их правилам в те годы, было вынужденной мерой. Сейчас Тегеран намерен играть только по своим.

ПОД ВЛИЯНИЯЕМ ИРАНА И РОССИИ ТУРЦИЯ ИЗМЕНИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ ПО СИРИИ Турция уже не настаивает на отстранении от власти Башара АСАДА

ВАСИЛИЙ ПАПАВА: ПОД ВЛИЯНИЯЕМ ИРАНА И РОССИИ ТУРЦИЯ ИЗМЕНИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ ПО СИРИИ
Турция уже не настаивает на отстранении от власти Башара АСАДА

Тем более, что внешняя политика Москвы и особенно Пекина многовекторна. И если поквитаться с Дохой Москва, может, и не прочь (тем более, много есть за что), то вот с Анкарой только-только удалось хоть как-то помириться после «удара в спину».

Да, ЭРДОГАН — весьма эксцентричный политик (хотя Дональд ТРАМП, полагаю, его затмит в этом), но на данном историческом этапе Москве и Анкаре выгодно мирное сосуществование и реализация совместных проектов по самому широкому спектру.

Республиканцы («Республиканская партия» США) известны своими тесными связями с саудитами и израильтянами. Поэтому логично ожидать развития антииранской кампании — вслед за словами последуют и действия. Поведение Турции в этой связи предсказуемо — она будет использовать удачный исторический момент.

АКТУАЛЬНО