Новый пакет США против России (в едином законопроекте с Ираном и Северной Кореей), прежде всего, стоит рассматривать как сильный удар по Дональду ТРАМПУ со стороны его оппонентов внутри американских элит, поскольку документ серьезно ограничивает действия президента, лишая его полномочий на смягчение или снятие отдельных мер из санкционного списка.
К чему, собственно, призывают все больше представителей американского бизнеса (не только в энергосфере), терпящих серьезные убытки от запрета работать с Россией или Ираном. Солидарны с ними и многие рядовые граждане США, поддержавшие осенью прошлого года республиканского кандидата на президентских выборах.
Также это сильный удар по Евросоюзу — в первую очередь, по Германии и Франции, которые будут обязаны присоединиться к новому пакету антироссийских санкций и понести еще большие экономические потери, уже исчисляющиеся десятками, если не сотнями миллиардов евро. Впрочем, Вашингтон проблемы европейских партнеров (по факту — вассалов) мало заботят.
«Эти три режима (России, Ирана и КНДР — Прим.) вредят жизненно важным интересам США», — заявил глава комитета по международным делам конгресса США Эд РОЙС.
Вот, собственно, и причина. А Крым и Донбасс — это лишь удобный повод. Не будь у Москвы осложнений на киевском направлении (искусственно созданных Вашингтоном), придумали бы другой повод. Припомнив ту же Абхазию с Южной Осетией, которые руководство Грузии продолжает считать оккупированными Россией. Тут я уже подсказываю, получается…
Сколь-нибудь интересующимся международной политикой очевидно: главный враг США — вовсе не Россия, Иран или КНДР (как бы это не льстило Москве, Тегерану или Пхеньяну). Главный враг США – Китай. Крупнейшая экономика и крупнейшая армия мира.
Именно Пекин угрожает гегемонии Вашингтона. Но к открытому противостоянию Белый дом пока не готов, да и в Поднебесной, следуя давней китайской мудрости, открыто не обозначают своих притязаний на мировое господство, предпочитая доказавшую свою эффективность ползучую экспансию в Азии, Африке и уже Европе.
Следующий этап — реализация проекта Нового Шелкового пути и ряда важных сопутствующих проектов, после чего Евросоюз окончательно попадает в экономическую зависимость от Китая, а США будут вынуждены признать его равным себе.
Россия, Иран и Северная Корея — ключевые союзники Китая, каждый по-своему, разумеется. Если Россия и Иран — в основном поставщики различных ресурсов (а Россия потенциально еще и зона расселения), то КНДР своей политикой «держит в тонусе» Южную Корею и Японию — традиционных соперников Поднебесной в регионе и не позволяет НАТО (читай: США) оказаться непосредственно еще и у ее сухопутной границы на постоянной основе (в Афганистане они формально находятся временно).
По этой причине, полагаю, мы и наблюдаем попытки их ослабления, принуждения сменить суверена (как это было в России при Борисе ЕЛЬЦИНЕ), вызывающие, однако, совершенно противоположную реакцию.
Источник: Sputnik.