Ужасная трагедия в Кемерово, где в результате чудовищного пожара погибли десятки людей, в том числе и детей, всколыхнуло все российское общество. Абсолютное большинство граждан России и всего мира искренне соболезнуют тем, кто потерял своих близких и родных. Всеми силами стараются помочь и поддержать жителей Кривбасса, которых постигло такое горе.
Однако нашлись в России и те, кто решил подзаработать на трагедии дешевый политический капитал. Некоторые как бы «либеральные», псевдо оппозиционные политики и поддерживающие их СМИ стали раскручивать знакомую мне по Украине схему, где во всех грехах обвиняется исключительно высшая политическая власть страны.
Как из «рога изобилия» полились сообщения от «экспертов» и «блоггеров-очевидцев» о том, что власть не просто виновна, но скрывает истинные масштабы трагедии, о переполненных моргах, о сотнях неопознанных трупах и КАМАЗах их вывозящих.
Вся эта мерзость направлена только на одно — раскачать, дестабилизировать российское общество, направить справедливый гнев людей не на суть проблемы, а в русло политического противостояния власти.
Я работал в системе МВД более 30 лет и начинал свою службу еще в СССР, когда в структуру министерства входили и пожарные. Все это позволяло, на определенном этапе развития, достаточно жестко контролировать соблюдение необходимых норм пожарной безопасности при строительстве объектов, прежде всего соцкультбыта и мест массового отдыха трудящихся. Безусловно, в той системе были свои недостатки, но ее эффективность была достаточно высока.
Со временем в России, на Украине и других республиках бывшего СССР, после развала Союза, началась трансформация государственной власти и управления. Слом старой системы и построение новых общественных отношений, в виде свободного рынка капиталов, подразумевал устранение неких прежних преград на пути внедрения «западных» стандартов жизни.
В ходе так называемого «транзитарного» периода наибольшие преобразования произошли в исполнительной ветви власти. Так, к примеру, значительная часть подразделений, входивших в МВД, выделились в отдельные ведомства. Какие при этом преследовались цели, какие мотивы двигали «реформаторами», это тема для отдельной беседы.
Позволю только себе упомянуть, что построение новой постсоветской системы открыло широкое поле для безудержной коррупции.
И сегодня можно только удивляться тому, что хищнические методы финансово-промышленных группировок (ФПГ), с целью получения прибыли новыми «хозяевами жизни», не привели к тотальному игнорированию элементарных норм безопасности на всех введенных в эксплуатацию объектах. Возникновение трагедий с людскими жертвами в таком раскладе, на мой взгляд, было вопросом времени, а не принципа.
Именно поэтому Владимир ПУТИН в Кемерово не просто пытается разобраться в причинах этой конкретной трагедии, а настаивает на пересмотре самой системы взаимодействия государственных органов и бизнеса.
Для нас всех — граждан России, в этот, безусловно, эмоционально трагический период жизни, очень важно то, как государственные органы (и прежде всего спецслужбы) будут реагировать на попытки раскрутить политическую истерию на крови и перевести дискуссию в плоскость общественного противостояния.
И здесь для меня более чем свежи аналогии с тем, что происходило на Украине в 2012-2013 годах. Самым ярким примером была Врадиевка. Именно тогда политиканам и внешним силам путем грязного политического подлога удалось раскачать общественное противостояние. В информационном пространстве достигла своего апогея — дискредитация правоохранительной системы!
Тогда после совершения резонансного уголовного преступления, так называемые «активисты» и оппозиционеры через подконтрольные СМИ и при непосредственной поддержке зарубежных кураторов сумели перевести частный случай в системную проблему власти.
Именно тогда спецслужбы Украины продемонстрировали свою неспособность противостоять современным информационным угрозам государству! Именно тогда МВД осталось один на один с так называемой «Врадиевской ходой» информационно поддерживаемой большинством не только украинских, но и мировых СМИ.
Тогда после накачки общественного мнения, никого не интересовали факты, никто не хотел разбираться в сути. После информационной атаки на МВД фактически сразу перешли в политическую плоскость и стали требовать свержения власти.
Технология подобных провокаций не нова, и сегодня это ярко проявляется даже на международной арене (как например сфабрикованное «дело СКРИПАЛЯ»).
Противоядие этому может быть только одно — это системная, открытая, публичная работа властных структур по устранению недостатков и эффективная (но срытая) работа спецслужб по нейтрализации тех, кто под данным предлогом хочет обрушить государство.
А наш гражданский долг помнить, что мы все несем ответственность за целостность и безопасность государства, не поддавайтесь эмоциям и провокациям!
Виталий ЗАХАРЧЕНКО, экс-глава МВД Украины.