РОССИЙСКИЙ ЭКСПЕРТ: «ЗАПАД МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬ ОТДАТЬ КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ ГЕРМАНИИ»

РОССИЙСКИЙ ЭКСПЕРТ: «ЗАПАД МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬ ОТДАТЬ КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ ГЕРМАНИИ»
86

В последнее время лидеры ведущих европейских стран зачастили в Россию. Только за две последние недели состоялась встреча Президента РоссииВладимира ПУТИНА в Сочи с канцлером Германии Ангелой МЕРКЕЛЬ, а затем в Санкт-Петербург прилетел Президент Франции Эмманюэль МАКРОН, участие которого в ПМЭФ-2018 стало лишь поводом.

К данному политическому событию можно относиться по-разному, но сам факт того, что у европейцев сильные разногласия с Дональдом ТРАМПОМ — это налицо. Новый хозяин Белого дома вышел из ядерной сделки по Ирану, оставив в плохом положении европейские страны, а потому сейчас Евросоюз ищет себе союзника, который будет разделять его позицию по иранскому вопросу.

О встречах Президента России с европейскими лидерами, а также возможности сближению позиций Евросоюза и России не только по соглашению с Ираном рассказал в беседе с Yenicag основатель экспертно-аналитической сети PolitRUS Виталий АРЬКОВ.

По итогам визитом в Россию МЕРКЕЛЬ и МАКРОНА можно ли сказать, что политика и резкая позиция ТРАМПА меняет отношение Евросоюза к России?

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ

Общая беда, как известно, сближает. И сейчас эта беда для Германии и Франции, а также России — политика нового Президента США Дональда ТРАМПА. Как и для многих других государств мира тоже, впрочем.

Понятно, что Евросоюз в целом и ключевые операторы данного проекта партнерами Вашингтона называются из приличия. Де-факто они европейские вассалы США. И если раньше длина поводка более-менее устраивала немецкие и французские элиты (у британских и польских, к примеру, он еще короче), то когда его жёстко натянули, начались недовольства — выяснилось, что натягивают не только поводок, но и сами элиты «натягивают», если использовать дворовый сленг.

Конечно, антироссийские санкции сказались на элите и экономике России в целом. Но, как ни странно, в большей степени они и последовавшие ответы со стороны Кремля ударили по Германии и Франции — одним из основных экономических партнеров России О роли этого партнерства на рост могущества той же Германии я ранее вам говорил в комментарии.

С каждым новым пакетом антироссийских санкций Вашингтона, к которым обязаны присоединиться Берлин и Париж, убытки для них будут только расти. С одновременным снижением влияния в Евросоюзе и мире в целом.

А тут еще выход Вашингтона из соглашения с Тегераном, означающий новые уже антииранские санкции, что только усугубит и без того безрадостную ситуацию… А тут еще отказ Вашингтона от переговоров с Пхеньяном…

Стоит ли ожидать, определенное сближение между Евросоюзом и Россией?

Беседующая с российским руководством в Сочи по-русски МЕРКЕЛЬ и победивший не без участия Берлина МАКРОН в Санкт-Петербурге — это эмиссары европейских элит (финансово-промышленных групп). И они должны были убедить ПУТИНА пойти на определенные уступки ТРАМПУ по Украине, хотя всем здравомыслящим очевидно, что Украина — лишь повод для давления на Кремль. Не случись Крыма и Донбасса, нашли бы иной повод. И, полагаю, найдут его.

Например, объявят нахождение российской военной базы в Приднестровье оккупацией части территории Молдовы или потребуют отдать Калининградскую область Германии, объявив и эту территорию «оккупированной».

И лишь на первый взгляд это выглядит абсурдным, мол, есть все правоустанавливающие документы, подписанные странами-победителями после Второй Мировой войны.

США уже продемонстрировали, что могут в одностороннем порядке выйти из любых, самых «железобетонных» соглашений, если это будет сочтено выгодным для них на текущий момент.

Уступки должны касаться Украины, раз она пока является поводом для санкций. Очевидно, что от Крыма Россия не откажется — не для того его возвращала под свою юрисдикцию. ПУТИНА могли просить отказаться от поддержки режимов в самопровозглашенных республиках Донбасса — «ДНР» и «ЛНР» (назову данную ситуацию помягче).

Цель — получить аргумент для торга Берлина с Вашингтоном о нецелесообразности нового пакета антироссийских санкций или нецелесообразности присоединения к ним европейских вассалов. Простите, партнеров.

Однако та безаппеляционность, с которой США требуют от Германии отказаться от проекта «Северный поток-2» и закупать американский СПГ (что невыгодно Берлину ни экономически, ни политически), дает основания считать план МЕРКЕЛЬ заранее провальным.

Равно как и надежду договориться с Вашингтоном по замене Петра ПОРОШЕНКО на другого украинского политика. В результате последовавших после Евромайдана событий крупный германский бизнес понес значительные потери и в Украине — как по причине экономического коллапса в данной восточноевропейской стране, так и будучи вытесненным по целому ряду направлений американскими конкурентами.

Известно, что канцлерин и элиты Германии в свое время делали ставку на Хиллари КЛИНТОН и вряд ли стоит надеяться на провалы в памяти ее победившего соперника.

ТРАМП будет мстить, что, собственно, уже и делает. Жестко нагибая и натягивая в привычной ему манере представителя хрестоматийного американского капиталиста, не будучи ни политиком, ни дипломатом и не проявляя желания стать таковым.

Будет ли Россия вместе с Евросоюзом соблюдать новые американские санкции в отношении Ирана?

Евросоюз хоть уже и заявил о своём неприсоединении к ним, но как-то не очень уверенно, с оговорками и опасениями. Опасениями в том, что Вашингтон найдет аргументы быть убедительным, с партнёрской улыбкой выкручивая руки Берлину и Парижу.

В данном контексте ПУТИН — человек, способный вести переговоры с Тегераном в интересах Берлина и Парижа, убеждая режим аятолл «не дразнить» Белый дом более того, что уже есть. Ещё лучше — отказаться от ставших поводом для злости Белого дома своих намерений, покаяться в содеянном, не поддерживать «Хезболлу»* и «Хамас»*, сменить риторику в отношении Израиля и не стремиться к реваншу в отношениях с Саудовской Аравией — стоящими за антииранскими заявлениями администрации ТРАМПА.

Для решения поставленной задачи МЕРКЕЛЬ могла бы обратиться еще и к Реджепу Тайипу ЭРДОГАНУ (также союзничающему сейчас с Президентом Ирана Хасаном РОУХАНИ), однако личные отношения лидеров двух стран пребывают в такой фазе в настоящее время, что канцлерин не имеет возможности надеяться на благосклонность и участие Президента Турции. Как бы еще хуже не сделал…

Беседовал Анар ГУСЕЙНОВ, Yenicag.

 

* — организации, признанные экстремистскими и террористическими в ряде государств.

АКТУАЛЬНО