ПЕТР И ВАРФОЛОМЕЙ — ОТЦЫ СТРАДАЮЩЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ НА УКРАИНЕ

ПЕТР И ВАРФОЛОМЕЙ — ОТЦЫ СТРАДАЮЩЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ НА УКРАИНЕ
132

Парижский вояж Петра ПОРОШЕНКО стал очередной декоративной акцией, призванной хоть ненадолго отвлечь внимание от нарастающих внутриполитических проблем — стремительного обнищания страны, церковного раскола, «отопительного» майдана и других острейших проблем.

Их решению Петр Алексеевич в очередной раз предпочел совершение «дипломатических подвигов» на международных площадках, как о том пишут подконтрольные ему СМИ.

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО

На Украине тем временем турецкоподданный патриарх Варфоломей развязывает новый виток религиозного противостояния. Визит украинского гаранта в столицу Франции совпал с проведением выборов в народных республиках Донбасса.

Петр Алексеевич, будто понимая свое полное бессилие хоть как-то повлиять на события, происходящие в ЛДНР, отправился подальше от неразрешимых ситуаций, которые сам же себе и создал.

Пока в Киеве фонтанами кипятка рвались трубы отопления, президент Украины стоял под холодным парижским дождем, понимая, что надежды на рукопожатие Дональда ТРАМПА окончательно рухнули.

«ПОРОШЕНКО необходимо светиться на международных мероприятиях потому, что у него нет никаких успехов внутри страны, и он пытается продемонстрировать, что у него есть какая-то международная поддержка. Но реальных результатов такие встречи не приносят. В СМИ, которые поддерживают ПОРОШЕНКО, сообщили о том, что в Париже были достигнуты выдающиеся успехи, но те СМИ, которые его не поддерживают, дают диаметрально противоположную оценку», — считает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав ИЩЕНКО.

Визит ПОРОШЕНКО во Францию на юбилейные мероприятия потерянным временем и бессмысленными бюджетными тратами считает украинский политолог и журналист Владимир СКАЧКО. По его мнению, это и подобные действий имеют целью подтвердить сам факт существования Украины на мировой арене.

«Во время Первой мировой Украина была частью Российской империи, которая могла выиграть эту войну, но сама от победы отказалась. Приглашение ПОРОШЕНКО и других лидеров — дань памяти со стороны Франции. То, что гаранту там руку не пожали или за ширинку потеребили, посадили на край стульчика — это все мелкие детали. Сам визит получился абсолютно бессмысленным. ПОРОШЕНКО просто напомнил о себе и о позициях Украины, заказанных ему в США — о миротворческой миссии, санкциях против России, необходимости оказывать давление. Пожал ему руку ТРАМП или нет, в этой ситуации не имеет никакого значения», — полагает Владимир СКАЧКО.

ВЛАДИМИР СКАЧКО

ВЛАДИМИР СКАЧКО

После возвращения из французской экскурсии Президента Украины ждали неприятные известия о том, что, несмотря на все усилия украинской пропаганды, выборы в народных республиках Донбасса прошли при беспрецедентной явке избирателей, и теперь в ДНР и ЛНР действует народно избранное руководство.

Едва ли это повлияет на действия киевского режима по отношению к республикам, но в то же время легитимация новых лидеров и оказанная им всенародная поддержка в значительной степени осложняет дальнейшую агрессивную украинскую политику и пропаганду в отношении ЛДНР.

«Близок локоток, да не укусишь» — с узаконенными или неузаконенными Денисом ПУШИЛИНЫМ (ДНР) и Леонидом ПАСЕЧНИКОМ ( ЛНР) республики не по силам Киеву. Какая разница, кто отдаст приказ уничтожить подразделения ВСУ, если те отважатся на полномасштабную военную операцию? Для ЛДНР выборы, прошедшие с таким результатом, это шаг в будущее, это институализация этих двух субъектов, как государств, это легитимизация их власти, это задел на тот период, когда может быть мировое сообщество заставит Киев сесть за стол переговоров с этими республиками. Они, в отличие от полевых командиров, получили общепризнанную легитимацию, прошли процедуру выборов. Особенно контрастно это выглядит по сравнению с Косово, где подобные процедуры вообще не проводились», — считает Владимир СКАЧКО.

Эксперт обращает внимание на то, что одно дело вести переговоры с человеком, вышедшим из схрона или джунглей с автоматом в руках, и другое дело — вести переговоры с человеком, которого в его регионе выбрал народ.

Если демократические процедуры проведены, а на них не хотят смотреть, не хотят их признавать, то проблема не в ЛДНР, а в мировом сообществе, которое применяет политическую целесообразность и двойные стандарты при оценке событий

«В ЛДНР произошла легитимация новых лидеров, и это было естественно потому, что они представляют народ Донбасса. Выборы были необходимы. Много раз Донбасс, идя навстречу партнерам, выборы переносил, откладывал. В то же время, выборы в Донбассе не могут повлиять на позицию ПОРОШЕНКО и Запада. Они прекрасно знают, что население поддерживает своих руководителей и не изменит своего мнения. Наоборот, если в 2014 году еще велись разговоры о федерализации, то сейчас Донбасс не хочет ни в какую Украину — ни в федерализированную, ни в унитарную. Произошла легитимация новых руководителей — с точки зрения международного позиционирования это позитивный момент, но это не повлияет на позицию Киева», — убежден Ростислав ИЩЕНКО.

Понимая, что на Восточном фронте положение уже не изменить, Петр Алексеевич вернулся к неотложным делам по продолжению организации церковного раскола. Задача стояла непростая — договорится с архиереями канонической УПЦ, что было крайне маловероятно, но добрые слова и посылы из Константинополя от патриарха Варфоломея вселяли в Президента Украины некоторый оптимизм.

Томос о создании автокефальной поместной церкви Варфоломей может дать только объединенной церкви, о создании которой необходимо договориться на соответствующем соборе. Отсутствие на нем представителей УПЦ МП ставит под сомнение всю затею Петра Алексеевича и его друга из Турции.

Убедить епископов канонической церкви участвовать в таком собрании было основной задачей Порошенко, которую он должен был решить в ходе встречи с ними во время проведения архиерейского собора УПЦ Московского патриархата 13 ноября.

Однако и здесь Петр Алексеевич проявил присущую ему смекалку и решил, что не он должен встречаться с епископами, а они с ним, и не там где проходит собор, а там, где он скажет. Гарант отказался ехать в Киево-Печерскую лавру, где собрались архиереи — вместо этого он потребовал, чтобы они пришли к нему в Украинский дом всем составом, на что и получил отказ в мягкой форме.

В связи с отказом УПЦ МП прислушаться к требованиям президента, активизировался Константинополь. Впрочем, срочное письмо от Варфоломея больше напоминало телеграммы булгаковского Степы ЛИХОДЕЕВА, который, якобы, напоил телеграфиста санатория «Ялта» и заставил того отправлять несуразные сообщения. Именно так можно расценить настойчивые требования из Турции к собору УПЦ немедленно отправиться в Украинский дом, где их ожидал Петр ПОРОШЕНКО.

Результатом собора канонической УПЦ стало решение о разрыве отношений с Константинополем, которое поддержали все собравшиеся епископы. Оно и до этого было ожидаемым, но в связи с активностью киевско-турецкого тандема приобрело новые весомые аргументы.

«Разумеется, и ранее УПЦ выступала против планов ПОРОШЕНКО и Варфоломея, поэтому решение собора не стало неожиданностью. В то же время, ПОРОШЕНКО, как оказывал давление, так и будет оказывать. Когда он принимал это решение, он хорошо представлял себе, какая будет реакция на это. Тем более, что до этого была реакция РПЦ. И реакция УПЦ не могла быть другой потому, что если РПЦ решила разрывать отношения с Константинополем, это решение соборно принималось и при участии представителей УПЦ, которые входят в состав Священного Синода РПЦ. ПОРОШЕНКО хотел, чтобы епископы приехали к нему и таким образом продемонстрировали, что он их начальник. Но они предложили ему самому приехать в Лавру. ПОРОШЕНКО вначале согласился, но на следующий день попытался все переиграть и опять пригласил всех к себе. Но они все собрались в Лавре и продемонстрировали общее единство. К ПОРОШЕНКО на встречу приехали только три человека», — подчеркивает Ростислав ИЩЕНКО.

Принятое на соборе решение создает новые возможности для священников УПЦ МП противостоять давлению и «наездам» со стороны раскольничьих церквей и киевской власти.

Поскольку это решение соборное, теперь значительно сложнее давить на каждого архиерея в отдельности. Архиерей не может выступить против соборного решения — тогда он поставит себя вне церкви. Это укрепляет позиции каждого отдельного епископа —

когда на него будут давить, он может сказать, что это решение не только его, но и собора. В то же время, в самом противостоянии ничего не меняется, и оно будет продолжаться.

«Если будет принято решение любой ценой продавить томос о создании единой автокефальной поместной церкви, то все будет сделано так, что эти трое «отщепенцев», епископы УПЦ МП сойдут за всю церковь. Тогда на объединительном соборе будут представлены две раскольничьи конфессии УПЦ КП и УАПЦ, и часть отступников сойдут за третью конфессию, тогда будет создан субъект — новая украинская православная поместная церковь, которая, якобы, объединит всех украинских православных. Этой церкви и будет вручен томос, она будет объявлена единственной и самой правильной, а все остальные церкви так или иначе могут лишиться своего имущества. Направленно это в первую очередь против единственной канонической церкви. У нее постараются отжать как можно больше храмов и имущества, во всяком случае, три Лавры — Почаевскую, Северо-Донецкую, Киево-Печерскую. При этом им постараются или запретить проповедовать или выдавить их из Украины. Варфоломей, бывший капитан турецкой армии, лицо несамостоятельное. Он, так же, как и ПОРОШЕНКО, сидит на финансовом «подсосе» США, и они вдвоем, Варфоломей и Петр, киевский ковбой и турецкий капитан, отлично выполнят любой приказ», — рассуждает Владимир СКАЧКО.

Вокруг Петра Алексеевича стремительно сворачивается клубок противоречий, который в скором времени грозит полностью поглотить гаранта.

Неудачная попытка «прижать к ногтю» архиереев УПЦ показывает, что западные хозяева в очередной раз теряют любую надежду на адекватные действия киевских марионеток — поручили ПОРОШЕНКО в рамках раскола православной церкви договориться с синодом УПЦ, так он и заблудился между Киево-Печерской лаврой и Украинским домом.

Почему для томосоносного гаранта столь важно было именно место встречи, а не ее суть остается загадкой и новой головной болью для аналитиков Госдепа.

Вероятно, не в силах даже самому себе объяснить причины своих поступков, президент обрушился известным телефонным звонком на патриарха Онуфрия, но взаимности не нашел. В результате ПОРОШЕНКО довольствовался лишь обществом трех епископов, которые и до этого не скрывали своей верности президенту.

Тем временем, на религиозные войны накладывается отопительная катастрофа, холод в домах украинцев, что и вовсе погружает Украину в некое современное страдающее Средневековье.

Казалось бы, давно отгремели крестовые походы, битвы протестантов с католиками, в том же Париже Эмманюэль МАКРОН хрустит поутру французской булкой, а не отдает приказы о походе против иноверцев, наоборот, даже обнимается с ними.

И только одна «гордая держава», геополитическое недоразумение на карте Европы, усилиями своих руководителей погружается во тьму европейских ценностей XII-XIV веков.

Только вот и последствия такого сценария могут стать самыми плачевными для украинской власти — «средневековый» народный бунт с отрубанием голов королям является неотъемлемой частью той мрачной истории, которую реализуют на Украине Петр, Варфоломей и примкнувшие к ним националистические «элиты».

Артур ВЕРНАДСКИЙ, специально для PolitRUS.com.

АКТУАЛЬНО