Несмотря на то, что распоряжение Президента России Владимира ПУТИНА о запрете полетов и денежных переводов в Грузию начнет действовать с 8 июля, на экономике Грузии результаты это уже сказалось: тысячи российских туристов покинули Грузию, еще больше отменили забронированные туры на грузинские курорты и в Тбилиси, катастрофически упал курс лари, подорожали продукты…
Что реально произошло в Грузии? Кто хотел еще большего напряжения отношений между Грузией и Россией? Что мы потеряли и что получили, выдворив из страны членов делегации православных стран мира? Эти и другие важные вопросы мы задали руководителю «Института Евразии» политологу Гулбаату РЦХИЛАДЗЕ.
В Грузии устроили спланированную провокацию, которую предваряло заявление Майкла КАРПЕНТЕРА — советника бывшего вице-президента США Джозефа БАЙДЕНА. Он говорил, что у Грузии с Россией политика открытых дверей, что мы впускаем в страну множество российских туристов, которые на самом деле являются агентами ФСБ, что может вызвать оккупацию 100 % территории Грузии..
Господин КАРПЕНТЕР приезжал в Грузию и участвовал в откровенно русофобском конгрессе, организованном Гиули АЛАСАНИЯ — матерью бывшего Президента Грузии Михеила СААКАШВИЛИ. Это заявление КАРПЕНТЕРА раздуло огонь, ровно через два дня после его визита начались беспорядки в Тбилиси.
То, что депутат Государственной Думы ФС РФ Сергей ГАВРИЛОВ сел в кресло председателя Парламента Грузии использовали лишь как повод. Между тем, это было обычным явлением, поскольку, когда работает Межпарламентская ассамблея, и эта работа проходит в зале парламента, естественно, председатель должен сидеть на своем месте.
В этом случае председателем был ГАВРИЛОВ, и он и его греческий коллега — оба сидели там, где было их место. Служба протокола тоже сделала все правильно, теперь ее обвиняют во всем. Но все так и должно было быть, никто ошибку не допускал.
Заявление КАРПЕНТЕРА было сигналом того, что США недовольны смягчением напряженности между Грузией и Россией.
Правда, какие-то серьезные шаги по восстановлению грузино-российских отношений не предпринимались, но напряженность явно смягчилась, поэтому Вашингтон начал работать на обострение.
Не могу сказать, что вся американская администрация занимается этим, но те люди, которые противостоят Дональду ТРАМПУ, вмешиваются в дела Грузии и работают на обострение отношений с Россией.
После того, как ГАВРИЛОВ сел в кресло грузинского спикера, в социальной сети свое возмущение выразила вице-спикер парламента Тамар ЧУГОШВИЛИ. Якобы этим фактом она оскорблена. Подтверждено, что ЧУГОШВИЛИ первая высказала недовольство.
Затем в зал заседаний парламента набежали разъяренные женщины «Европейской Грузии» и, нарушив протокол и Венскую конвенцию, подвергли угрозе иностранных гостей, сорвали форум православных государств.
Однако не стали этим довольствоваться и примчались в гостиницу к членам российской делегации с плакатами, бутылками, которые были приготовлены заранее.
Наше государство допустило, чтобы жизнь членов российской делегации высокого ранга подверглась опасности. В них бросали бутылки, и, если бы не своевременное реагирование службы безопасности и полиции, чем бы все закончилось, одному Богу известно.
Со стороны Грузии это было выражением дикости, темноты. Правительство об*** лось во главе с Бидзиной ИВАНИШВИЛИ, поскольку последний сам заявил, что ГАВРИЛОВ не должен был садиться в кресло спикера. То есть вместо того, чтобы защитить гостя, действовавшего строго в рамках протокола Парламента Грузии, ИВАНИШВИЛИ действовал наоборот.
Какой ущерб эти действия нанесли Грузии?
Грузия опозорилась на международной арене. Вы видите, как подскочил курс доллара и евро, лари еще больше обесценивается. Мы увидим также, до какой степени упадет показатель туризма. Много времени не нужно, чтобы увидеть, какие плоды пожнет страна.
Кроме того, что участники акции загрязнили город — проспект Руставели похож на свинарник.
Ущерб уже велик и будет еще больше с экономической точки зрения, не нужно быть лауреатом Нобелевской премии, чтобы это увидеть.
В конце июня в японской в Осаке состоялась встреча Президентов России и США. В официальной информации не сказано, что лидеры двух государств говорили о Грузии, но некоторые политики и политологи пишут в соцсетях, что лидеры сверхгосударств в кулуарах говорили о Грузии и находятся в ожидании перемен…
Нет, они о Грузии не беседовали. И если кто-то говорит это, то должен подтвердить фактами. Грузию никто не упоминал, к тому же, Президент США Дональд ТРАМП никогда о Грузии не говорит. У нас не должно быть большого представления о себе и своей стране.
Ослабление заряда митингов также связывают с этой встречей…
Эти митинги сами собой сойдут на нет, для этого не нужно вмешательства со стороны, не будут же они все время стоять на улице. Но своими действиями они отбросили страну, как минимум, на 10 лет назад, вернули в болото русофобии.
Теперь у Грузии имидж банановой республики не только в России, но и во всех православных странах, представители которых присутствовали на ассамблее. После этого трудно о чем-то говорить и на что-то претендовать.
Для нас было хорошо или плохо, что ТРАМП и ПУТИН не упоминали Грузию?
Не плохо и не хорошо. Повторяю снова: не нужно иметь преувеличенное представление о значении своей страны и самих себе. Правда, Грузия — страна стратегического значения, но не такого уровня, чтобы лидеры сверхгосударств о нас говорили. Лидеры США и России не станут тратить свой ограниченный график на Грузию, такое пока что исключено.
Много говорят о том, что Грузия нужна США для нападения на Иран…
Тот, кто это говорит, пусть сначала выучит географию, посмотрит на карту. Между Грузией и Ираном есть два государства — Армения и Азербайджан. Как Грузия может стать базой против Ирана, если Армения или Азербайджан не разрешат США использовать свое воздушное пространство или территорию? Чего они добьются только с Грузией?
Иран и США тут не причем, этой провокацией они ударили по российско-грузинским отношениям.
Как Вы оцениваете решение России?
Минималистичным было решение, которое Россия приняла против Грузии. Это не было демонстрацией силы, она немного выпустила когти. Но мы знаем, что может напортить гораздо больше, хотя у России нет никакой стратегии в отношении Грузии.
То негативное, что происходит между Россией и Грузией — это результат действий т.н. либерального крыла России, которая держит в своих руках значительную часть внешней политики этой страны, в том числе, грузинское направление.
Они налаживают отношения с местными либеральными кругами, они привозили в Россию Гигу МАКАРАШВИЛИ и Татию ДОЛИДЗЕ. Т.н Фонд Горчакова — это деструктивная сила, которая ведет здесь, в Грузии, двойную игру и наносит вред российско-грузинским отношениям.
Президент России должен сделать все для того, чтобы искоренить это либеральное направление. Положительные признаки этого есть: ПУТИН одному из изданий дал интервью, в котором отметил, что либералы ввели его в заблуждение в экономическом и политическом аспектах.
Посмотрим, если это отрезвление станет процессом разворота к нам Владимира ПУТИНА и основой для изменения политики, то получим положительное явление.
Стоит ли сейчас Грузия перед какой-либо большой угрозой? Спрашиваю потому, что общество много говорит об угрозах…
Угроза всегда существует, хоть в политическом плане, хоть с точки зрения военной или экономической.
Если бросаешь вызов соседнему государству, ты от него должен ожидать соразмерного ответа.
А возможные угрозы никто не просчитывает, в особенности в случае, когда эту угрозу создаешь сам себе. Мы, грузины, являемся заложниками ситуации, никто не хочет обострять отношения с Россией.
Все камеры наблюдения запечатлели людей, которые занимались насилием в ходе акций. И вместо того, чтобы их наказать по всей строгости закона, в отношении них осуществляется мягкий подход — гладят по головке, выпустили из тюрьмы, стали с ними нянчиться. У Грузии об******ное Правительство, подконтрольное ИВАНИШВИЛИ — это для нас самая большая угроза.
Беседовала Эка НАСКИДАШВИЛИ, Geworld.ge.