РОССИЯ И ТУРЦИЯ ПОЧТИ НАВЕРНЯКА ДОГОВОРЯТСЯ

РОССИЯ И ТУРЦИЯ ПОЧТИ НАВЕРНЯКА ДОГОВОРЯТСЯ
93

Уже в самом начале антитеррористической операции в регионе (не только в Сирии, но и в Ираке) было ясно: каждый из участников борьбы с ISIS* преследует свои собственные цели, которые подчас входят в противоречие с интересами союзников.

Изначально конфликт был очевиден не только между западной коалицией во главе с США и триумвиратом Россия-Турция-Иран, но и между участниками последнего. После разгрома ISIS в его открытом формате совершенно предсказуемо обострились трения между победителями.

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ

Об этом в интервью Axar.az сказал российский политолог, основатель и руководитель экспертно-аналитической сети PolitRUS Виталий АРЬКОВ. 

Подчеркнув, что активно обсуждаемый сегодня спор между Москвой и Анкарой по ситуации в сирийском Идлибе не стоит называть конфликтом и уж тем более «ванговать» о грядущей новой русско-турецкой войне.

«Несмотря на то, что оба национальных лидера достаточно импульсивны и порой резки на слова, печальный опыт конфронтации зимы 2015–2016 годов многому научил обе стороны. В первую очередь — находить компромисс, поскольку напряженность между Россией и Турцией вредит обоим государствам и, напротив, на руку их общим недругам. Таковых сейчас принято называть «западными партнерами». Поэтому и в этот раз почти наверняка договорятся. Не без взаимных претензий и «ответных мер», но договорятся», — уверен Виталий АРЬКОВ.

При этом российский эксперт отметил, что за очередным обострением на линии Москва-Анкара совершенно незаслуженно забыт Тегеран. Хотя Иран имеет в Сирии не меньшие, если не большие интересы, чем та же Россия.

«А уж пущенные им в Сирии корни глубже и прочнее, чем у остальных участников антитеррористического триумвирата. Как и выше его заинтересованность в сохранении нынешнего сирийского режима. Потому главным конкурентом Турции в Сирии является вовсе не Россия», — подчеркнул Виталий АРЬКОВ.

Отвечая на вопрос относительно влияния российско-турецких противоречий на карабахскую проблему и процесс ее урегулирования, российский эксперт сказал, что ее если не полное, то промежуточное и совершенно реалистичное решение уже имеется не первый год, однако Армения всячески старается тормозить мирный процесс, надеясь сохранить устраивающий ее status quo.

«Конечно же, говорю об армянской политической элите. Народ Армении, невзирая на жесткую антиазербайджанскую пропаганду и укоренившееся восприятие Нагорного Карабаха исконно армянским, в большинстве своем настроен на мир с соседями и понимает, что для его достижения неизбежно придется вернуть оккупированные районы. Как минимум», — считает Виталий АРЬКОВ.

По его словам, Армения пытается активно использовать в своих интересах и с этой целью еще больше подогревать наблюдаемую сегодня сложность в отношениях между Азербайджаном и Евросоюзом, а также, используя значительное влияние армянского лобби, организовать давление на Баку и со стороны Вашингтона.

«По большей части уже чисто формально оставаясь участником интеграционных проектов Кремля, новый официальный Ереван прекрасно осознает: после переориентации Армении на Запад и выполнения задач от новых хозяев (как, например, расшатывание изнутри ОДКБ), российские власти с куда меньшей настойчивостью будут убеждать Баку не решать вопрос возвращения территорий силовым методом. Определенное время назад от одного достаточно информированного источника я узнал о якобы имевшей место просьбе уже испытывавшего проблемы со здоровьем Гейдара АЛИЕВА к своему коллеге по службе в уважаемом ведомстве Владимиру ПУТИНУ — не оставить в трудную минуту без поддержки Ильхама АЛИЕВА и весь азербайджанский народ», — рассказал Виталий АРЬКОВ.

Как отметил собеседник Axar.az, Владимир ПУТИН — человек слова, и по развитию российско-азербайджанских отношений мы видим, что он его держит. Видят это и в Ереване, потому понимают всю сложность своего положения.

Али МАМЕДОВ, Axar.az.

 

* — террористическая организация, запрещена в РФ.

АЗЕРБАЙДЖАН