ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА МОСКВЫ И АНКАРЫ С ОГЛЯДКОЙ НА ВАШИНГТОН

ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА МОСКВЫ И АНКАРЫ С ОГЛЯДКОЙ НА ВАШИНГТОН

В ходе осенней военной конфронтации Армении и Азербайджана в Карабахе и по ее итогам вновь приобрел значительную актуальность вопрос прочности и долговечности нынешнего российско-турецкого союза.

Надо понимать, что во многом союз этот держится на личных отношениях лидеров двух государства — Президента России Владимира ПУТИНА и его турецкого коллеги Реджепа Тайипа ЭРДОГАНА, в части действий и взглядов которых отмечается определенная схожесть.

Всё очевиднее, что это временный союз, если говорить именно о тесном политическом и военном сотрудничестве. Просто в определенный момент времени интересы Москвы и Анкары совпали.

Но нельзя забывать о тех многочисленных разногласиях и соперничающих интересах на Южном Кавказе, Ближнем и Среднем Востоке, которые сложились исторически и которые практически невозможно разрешить.

Да, сейчас Москва и Анкара их пытаются обходить, однако далеко не всегда это удается. И тогда взаимные упреки звучат, правда в уже деликатной форме, с улыбками и имитирующими дружеские похлопываниями по плечу. Хотя и это уже прогресс.

С возвращением в Белый дом демократов весь мир ожидает новая перезагрузка. Москва точно не настроена на конфронтацию с Вашингтоном, она готова вести переговоры и посылает за океан не только соответствующие месседжи, но эмиссаров с широкими полномочиями.

Несмотря на взаимные выпады при правлении Дональда ТРАМПА, Анкара продолжала оставаться партнером США в регионе и уж точно не собиралась покидать НАТО.

Ситуация в Белом доме и в целом на политическом олимпе США, эксцентричность самого ТРАМПА — все это привело к ослаблению «американских вожжей» и позволило укрепиться многим региональным державам. России и Турции в том числе.

Сейчас уже понятно, что приходящая к власти администрация Джо БАЙДЕНА будет восстанавливать гегемонию США в мире. Учитывают это не только в Москве, о чем я сказал выше, но и в Анкаре. Поэтому выстраивать свою внешнюю политику будут все больше с оглядкой на Вашингтон, стараясь как можно меньше его злить по принципиальным вопросам.

АКТУАЛЬНО