«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УГОЛОВНЫЙ СУД» МЕЧТАЕТ ПОВТОРИТЬ СЕРБСКИЙ СЦЕНАРИЙ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УГОЛОВНЫЙ СУД» МЕЧТАЕТ ПОВТОРИТЬ СЕРБСКИЙ СЦЕНАРИЙ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ
87

Международные судебные органы скомпрометировали само понятие международного права по итогам деятельности так называемого «Международного трибунала по бывшей Югославии». Он должен был прекратить свою деятельность еще в 2010 году, но проработал до 2017 года.

По итогам вынесенных приговоров 60% обвиняемых составили сербы и черногорцы, а в гаагской тюрьме оказалось практически всё военное и гражданское командование Сербии.

Хорваты составляли лишь 18% всех обвиняемых, однако все хорватские генералы были полностью оправданы. В результате, по версии судей, в ходе четырёхлетней войны преступления совершали исключительно сербы.

История повторилась при расследовании военных преступлений во время косовских событий. И в этом случае подавляющую часть обвиняемых и приговорённых к наказанию также составили сербы.

Террорист, убийца и торговец органами убитых сербов Хачим ТАЧИ стал Президентом непризнанной Республики Косово и благодаря закрытым на эти преступления глазам «Международного трибунала по бывшей Югославии» успешно избежал наказания.

Там же в Гааге в марте 2006 года трагически, по не выясненным до конца причинам скончался Президент Сербии Слободан МИЛОШЕВИЧ, обвинённый в совершении военных преступлений, которые так и не были доказаны.

Можно ли говорить о легитимности, праве и законности международных судебных органов?

Вызывают большие сомнения правомочность и методы работы другой международной судебной инстанции — «Международного уголовного суда». В нём Главным прокурором является гамбийский юрист и государственный деятель 60-летняя Фату БЕНСУДА.

Почему гамбийский юрист взялась за расследование событий, произошедших во время событий 2008 года в Южной Осетии, — большой вопрос…

Вряд ли этот прокурор сможет сразу найти на карте Цхинвал, столицу непризнанной республики, которую в августе 2008 года преступно расстреливали из крупнокалиберной артиллерии и установок «Град» грузинские войска.

Однако, согласно пресс-релизу «Международного уголовного суда», теперь в нём «расследованию подлежат преступления, попадающие под юрисдикцию «Международного уголовного суда» и предположительно совершенные в Южной Осетии и Грузии в период с 1 июля по 10 октября 2008 года».

Не стоит надеяться на то, что госпожа БЕНСУДА взялась расследовать преступления грузинских войск и искать убийц российских миротворцев и мирных жителей.

Еще 8 февраля 2016 году, до начала так называемого «следствия», Фату БЕНСУДА сделала заявления, в которых обвинила Южную Осетию в убийствах и этнических чистках. Вот какое оно, международное уголовное «правосудие»…

Однако Россия сегодня — это уже далеко не та страна, которая была в начале 2000-х годов.

16 ноября 2016 года Президент России Владимир ПУТИН издал распоряжение «О направлении генеральному секретарю ООН уведомления о намерении Российской Федерации не стать участником Римского статута Международного уголовного суда». То есть, де-факто Россия отказалась участвовать в этом лицемерном фарсе.

При этом, начиная с 2008 года, граждане Республики Южная Осетия, рассчитывая на справедливость и объективность «Международного уголовного суда», желая добиться наказания военных преступников, с целью недопущения кровавого рецидива, направили в Гаагу около 3000 заявлений.

Однако «Международный уголовный суд» их фактически проигнорировал. Более того, когда в 2016 году вновь встал вопрос о начале расследования дела, прокурор Фату БЕНСУДА обвинила осетин в «военных преступлениях», «организованном изгнании десятков тысяч грузин», а также «нападении на миротворцев».

При этом самих российских миротворцев, которых грузинские танки и артиллерия расстреливали в упор, прокурор обвинила в «проявлении пассивности» и даже «соучастии в преступлениях осетин».

Фату БЕНСУДА даже не упомянула тот факт, что в результате пятидневной войны и ночного обстрела мирного Цхинвала грузинскими установками «Град» Южная Осетия потеряла 1% своего населения. Для «Международного уголовного суда» и современного европейского понимания права в связи с их очевидной ангажированностью это не достойно внимания.

Получив ушат холодной воды на свои головы, следователи «Международного уголовного суда», выполняя заказ западных столиц, пустились во все тяжкие. Они принялись устанавливать неофициальные (!) контакты с жителями Южной Осетии, открыли в Грузии «Фонд пострадавших «Международного уголовного суда»», предусматривающий реализацию программы помощи жертвам «войны августа 2008 г.» на общую сумму в размере 600 тысяч евро.

Сегодня они пытаются собрать и задокументировать сведения о противоправных действиях граждан Южной Осетии и российских миротворцев, а также предлагают гражданам Южной Осетии под видом «компенсаций» за предоставление интересующей «Международный уголовный суд» информации денежные выплаты.

Эти люди, по недоразумению именующие сами себя «следователями», пытаются получить югоосетинские документы закрытого, в том числе оборонного характера, что наверняка можно трактовать как попытку шпионажа.

Подобная деятельность так называемого «Международного уголовного суда» не имеет ничего общего ни с правом, ни с судом. Поэтому вполне ожидаемо, что его провокации получат со стороны России и Южной Осетии достойный, обоснованный и, самое главное правовой ответ.

Константин БОГИЕВ, The World and We.

АКТУАЛЬНО