О ЧЕМ ГОВОРИЛИ ЛАВРОВ И АБДОЛЛАХИЯН

О ЧЕМ ГОВОРИЛИ ЛАВРОВ И АБДОЛЛАХИЯН
141

Новый глава Министерства иностранных дел Ирана Хосейн Амир АБДОЛЛАХИЯН не только считается учеником и одним из сподвижников легендарного генерала Касема СУЛЕЙМАНИ, погибшего в результате ракетного удара ВВС США, он обладает серьезной поддержкой Корпуса Стражей Исламской революции (КСИР) и высоким доверием Высшего руководителя Исламской Республики Али ХАМЕНЕИ.

К тому же известно, что новый глава МИД Ирана обладает широкими личными связями на Ближнем и Среднем Востоке, в Африке (как среди официальных лиц, так и руководства мощных оппозиционных группировок), считается на сегодня ключевым связующим звеном между официальным Тегераном и Президентом Сирии Башаром АСАДОМ.

«Кредитная история» и потенциал Хосейна Амира АБДОЛЛАХИЯНА позволяют говорить о нем как о перспективном кандидате на пост Президента Ирана.

Визит Хосейна Амира АБДОЛЛАХИЯНА в Москву, разумеется, не был просто проявлением вежливости, когда новый глава МИД посещает столицы ключевых партнеров своего государства для знакомства с коллегами.

В Москве господин глава внешнеполитического ведомства ИРИ обсуждал со своим российским коллегой Сергеем ЛАВРОВЫМ и другими ответственными лицами (в закрытом формате) самый широкий круг вопросов, касающихся как двухстороннего сотрудничества России и Ирана, партнерства в разрезе Каспийской пятерки, МТК «Север-Юг», ЕАЭС, ШОС и ОДКБ, так и содействия мирным процессам, формированию новой реальности на Южном Кавказе (в т.ч. в формате «3+3», перспектив развития важных для Москвы и Тегерана процессов в Сирии, Ираке, Ливане и государствах Большого Магриба, а также резапуска Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе (СВПД).

Вполне предсказуемо на израильских, турецких и турецкоориентированных, а также подконтрольных Саудовской Аравии медиаресурсах российско-иранские переговоры в Москве были поданы в свойственной манере, принижая их значение и в целом скептически оценивая роль России и Ирана на международной арене.

Однако даже сам факт появления подобных материалов свидетельствует об обратном: в Тель-Авиве, Эр-Рияде, Анкаре и Баку очень внимательно и насторожено следят за диалогом Москвы и Тегерана.

За ходом переговоров в Москве внимательно следили также в Евросоюзе и США, поскольку Россия и Иран, каждый на своем уровне, обладают все возрастающим влиянием на наблюдаемые сегодня глубокие процессы формирования новой геополитической реальности в Евразии, да и в мире в целом. Мир перестал быть однополярным и об этом можно говорить как о свершившемся факте.

АКТУАЛЬНО