Поездке и.о. премьер-министра Армении Никола ПАШИНЯНА в Париж уделяется повышенное влияние и от нее завышенные ожидания. Однако необходимо понимать, что сегодня, в период правления Президента Франции Эмманюэля МАКРОНА, Париж по степени влияния на процессы мире далеко не Вашингтон, не Москва и не Берлин.
События осени прошлого года убедительно показали, кто имеет влияние на Южном Кавказе и это точно не Франция.
События осени прошлого года также показали, что формат Минской группы ОБСЕ изжил себя — в т.ч. по вине той же Франции, реальные действия которой не приближают возвращение мира в регион, а напротив — провоцируют новый виток военного конфликта.
Если многие годы официальный Ереван демонстративно игнорировал исполнение принятых в рамках Минской группы ОБСЕ соглашений и другие международные акты, то почему официальный Баку должен будет согласиться на заведомо невыполнимые требования из Парижа, которые могут, как ожидают в Ереване, прозвучать после поездки туда с целью шикарно отметить свой день рождения господина ПАШИНЯНА?
Командующий российскими миротворцами в Карабахе генерал-лейтенант Рустам МУРАДОВ наделен полномочиями по донесению позиции Кремля до сторон Карабахского конфликта и обсуждению вопросов по данной тематике с обозначенным кругом военачальников и политиков в Баку и Ереване.
Москва выступает за восстановление мира в регионе и следование всеми сторонами конфликта пунктам трехстороннего заявления от 9/10 ноября прошлого года.
Конечно, в заявлении главные направления были указаны в целом тезисно, для их детальной проработки и была сформирована трехсторонняя комиссия во главе с вице-премьерами России, Азербайджана и Армении. И на площадке этой комиссии стоит обсуждать неизбежно возникающие спорные моменты.
Наиболее сложные — в формате диалога глав МИД Азербайджана и Армении при посредничестве России, и даже на высшем уровне — Президент России Владимир ПУТИН находится в постоянном диалоге и со своим азербайджанским коллегой Ильхамом АЛИЕВЫМ и и.о. премьер-министра Армении Николом ПАШИНЯНОМ.
Так что проблема не в логично возникающих спорах при выполнении пунктов трехстороннего заявления, а в желании ПАШИНЯНА и Ко вовсе отказаться от их исполнения, используя для этого Париж.
Последний как сам жаждет восстановить свое утраченное влияние в регионе, так и являясь выразителем интересов коллективного Запада, посредством Еревана стремится выдавить совсем или хотя бы сильно подвинуть здесь Москву и Анкару.