Франция известна как не особо результативный и авторитетный посредник. Откровенно слабым это направление внешней политики Парижа стало в годы президентства Эмманюэля МАКРОНА. Однако следующие одна за одной неудачи не смущают месье МАКРОНА и его можно понять.
Во-первых, у МАКРОНА на носу президентские выборы, а согласно опросам, в настоящий момент его шансы быть вновь избранным крайне невысоки.
Быть в желтой майке лидера мешают и перманентные выступления протестующих в желтых жилетах, и серьезные социально-экономические проблемы, которые никак не удается решить.
Поэтому провалы во внутренней политике месье МАКРОН пытается компенсировать мнимыми успехами во внешней — благо специфика этой деятельности позволяет напускать много тумана и безосновательно надувать щеки.
Во-вторых, Елисейский дворец испытывает серьезные комплексы по части того, что в Евросоюзе он вынужденно на вторых ролях.
Не является уже тайной, что нынешний его обитатель президентским креслом во многом обязан Ангеле МЕРКЕЛЬ: сильный Берлин заинтересован в слабом Париже и теперь уже бывшая «стальная» канцлерин Германии в свое время весьма постаралась для победы именно МАКРОНА.
Месье МАКРОНА и прежде тяготили определенные обязательства, а после отставки фрау МЕРКЕЛЬ он, очевидно, окончательно решил, что более никому ничего не должен и пользуясь временным ослаблением хватки Бундесканцлерамта из-за ротации политиков на посту канцлера и вхождением в курс дел Олафа ШОЛЬЦА, пытается перехватить у Берлина инициативу, сделав Париж центром принятия ключевых решений в Евросоюзе, а себя — главным политиком Европы.
В том, что официальный Ереван отказался от исполнения достигнутых при посредничестве МАКРОНА договоренностей видится не только традиционное мнение армянской политической элиты о своей исключительной хитрости, но и определенная подножка Парижу и конкретно распушившему свой «павлиний хвост» МАКРОНУ.
И совсем не обязательно это сделано по просьбе Москвы — вполне и как инициатива самого Еревана в качестве небольшого, но весьма приятного презента Кремлю. В расчете на взаимность.
Данная ситуация недвусмысленно показывает бесперспективность попыток использования Армяно-Азербайджанского конфликта для возвращения в регион сопредседателей Минской группы ОБСЕ из числа стран Запада. А стартовавший формат сотрудничества «3+3» — на кого прежде всего ориентированы столицы государств Южного Кавказа.