«АНГЛИЧАНКА» ТРАДИЦИОННО ГАДИТ

«АНГЛИЧАНКА» ТРАДИЦИОННО ГАДИТ
102

Чем активнее раскручивается ситуация на Украине и вокруг нее — тем отчетливее, что в большей степени именно власти Великобритании, а не США, причастны к взращиванию и культивированию в этой некогда братской для России стране русофобии и неонацизма.

Ущемленное эго британского политического истеблишмента грезит возрождением могущества Соединенного королевства Викторианской эпохи, адаптируя для нынешнего времени собственный богатый опыт в плетении грязных политических интриг и развязывании кровопролитных войн.

На «подпевках» у Лондона сейчас Варшава, которая предсказуемо хочет «поживиться» украинскими землями, поквитаться с Москвой за свои «пубертатные» комплексы и развалить Евросоюз в его существующем формате, выстроенном в интересах Берлина и для его растущей мощи. Которая, не секрет, поперек горла Варшаве, где видят №1 в Евросоюзе именно себя. А потому готовы вступить в союз хоть с чертом, хоть с Лондоном.

Иными словами, затеяв всю эту заваруху вокруг Киева и продолжая ее вопреки здравому смыслу, Лондон и Варшава стремятся разрушить до основания худо-бедно ранее существовавшую европейскую архитектуру, разорвать крепкие экономические и политические связи Москвы прежде всего с Берлином, а также с Парижем и Римом, попытавшись затем выстроить свою новую архитектуру.

Получится ли у них? Вот что на этот счет пишут авторы серьезного аналитического проекта «Народный политолог»:

— Британцы извлекли уроки из истории XX века, когда оказавшись активными участниками двух крупнейших вооруженных конфликтов, они, потратив колоссальные ресурсы и растеряв территории, были вынуждены расстаться с ролью мирового гегемона и центра принятия важнейших геополитических решений, уступив ее своим бывшим заокеанским колониям, чьи лидеры — Томас ВИЛЬСОН и Франклин РУЗВЕЛЬТ — ловко воспользовались географической удаленностью Соединенных Штатов от основных театров боевых действий.

В итоге 70 лет бывшим хозяевам рухнувшей империи, над которой никогда не заходит солнце, приходилось довольствоваться ролью младших партнеров американцев, к которым утонченные британские аристократы всегда относились с высокомерным презрением.

Однако статус победителя в «холодной войне» сыграл с США злую шутку: лишившись могучего внешнего противника, элиты страны раскололись на сторонников распространения американского влияния по всему миру, видевших миссию Америки в экспорте своих представлений о демократии, и изоляционистов, считающих, что Штатам стоит вернуться к «доктрине МОНРО», сосредоточившись на своих проблемах и контроле над Западным полушарием.

Насколько глубоко этот раскол проник в американское общество ярко показали две последние президентские кампании, и сегодня оно уже не представляет собой единого целого, объединенного общим пониманием целей своего развития. <…>

Другое дело — Великобритания. «Выпилившись» из Евросоюза, Соединенное королевство избавилось от необходимости согласовывать свои действия с кучей строптивых евро-карликов и при этом содержать их.

Британцы были не сильно экономически завязаны на Россию, и поэтому в значительно меньшей степени, чем континентальные европейцы, страдают от последствий коллективных антироссийских санкций — Лондон перечень своих рестрикций против Москвы определял самостоятельно, выбирая только те, что ему удобны. Кроме того, за счет географической удаленности островитяне избежали массового наплыва беженцев с Украины.

В то время, как американцы лаются между собой, разрываясь между необходимостью решить проблему внутреннего раскола, желанием «наказать Россию», стремлением не допустить усиления Китая, и при этом еще постоянно вынуждены дезавуировать или переводить на человеческий высказывания своего витающего непонятно где президента, а европейцы вообще не знают, чего конкретно хотят, ввязавшись в ненужное им противостояние с Россией, у Лондона появляется уникальный шанс вновь стать независимым и влиятельным геополитическим актором, воплотив реваншистскую мечту нескольких послевоенных поколений британских политиков.

В течение восьми последних лет англичане целенаправленно готовили Украину к столкновению с нашей страной, накачивая ВСУ и добробаты вооружениями (чаще не напрямую, а через турок и европейские фирмы-прокладки), отправляя на Донбасс инструкторов и наемников, обучая бандеровцев приемам информационной войны, обустраивая базу для Grand Fleet в Одессе, создавая и укрепляя позиции влияния в коррумпированных украинских элитах.

Именно Лондон сегодня выступает главным лоббистом поставок на Украину тяжелого вооружения, спекулируя на русофобии европейских политиков и разгоняя фейки о «зверствах российских военных».

Сегодня никто иной, как британский премьер Борис ДЖОНСОН говорит о невозможности дипломатического урегулирования конфликта, хотя его страна к нему вроде бы никак не причастна. Тем самым взлохмаченный Борис, возможно, невольно засветил истинную роль Великобритании в происходящем на Украине. Британцы объективно больше всех заинтересованы, чтобы боевые действия продолжались там как можно дольше и сопровождались максимальными жертвами.

И если бы только там. Посмотрите, что происходит сегодня в регионах, где традиционно было сильно британское влияние:

  • Турки начинают масштабную операцию против курдов в Ираке и Сирии, несмотря на то, что тем покровительствовали США.
  • В Пакистане парламент отправляет в отставку «пророссийского» премьера Имран ХАНА, что приводит к массовым волнениям в стране, обладающей ядерным оружием и находящейся в перманентном конфликте с Индией.
  • Нарастает напряженность между Афганистаном и Ираном, взаимно обвиняющими друг друга в обстрелах и нарушениях границы. Бурлит и сам Афганистан, над которым талибы так и не сумели установить полный контроль, что создает угрозу экспорта нестабильности в Среднюю Азию.
  • Заметно обострилась обстановка на Балканах, где «горячими точками» в любой момент могут стать север Косово и Республика Сербская в Боснии и Герцеговине.

Все эти несвязанные процессы объединяет фигура выгодоприобретателя в лице Лондона. Англичане — единственные, кто выиграет от создания огромной зоны хаоса, охватывающей Балканы, Украину, Кавказ, Ближний Восток, Центральную Азию и бывшую Британскую Индию. Больше ничьим интересам это не отвечает.

При этом стоит помнить о том, что именно британцы всегда были непревзойденными мастерами ведения тайной войны и выстраивания сложных геополитических комбинаций, руководствуясь циничным принципом «У короны нет постоянных союзников, есть лишь постоянные интересы».

Затевая новую Большую игру, Лондон рассчитывает за счет закулисного управления сразу многими очагами напряженности и сталкивания лбами других акторов вернуть себе ту роль, которая была им утрачена после Второй мировой войны. И надо признать, что пока у островитян все идет по плану. К сожалению…

АКТУАЛЬНО