Член Высшего совета партии «Единая Россия», авторитетный российский политолог и политический консультант, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий ОРЛОВ в интервью испанскому изданию La Vanguardia ответил на вопросы относительно вводимых коллективным Западом абсолютно незаконных антироссийских санкций и почему они не достигают поставленных целей:
— Масштаб и характер западных санкций очень значительны. Однако санкции пока имеют ограниченное влияние на большинство населения России.
Почему? — Прежде всего вследствие эффективной компенсирующей политики российских властей (переориентация экспортных потоков, динамика базовой ставки, курсовая политика, тарифная политика, кредитная политика, стимулирование импортозамещения, компенсации социально незащищенным слоям).
Кроме того, значительная часть населения в силу разных обстоятельств не вовлечена в экономические отношения, которые затронуты санкциями.
Не думаю, что санкции в их нынешнем или несколько расширенном формате существенно повлияют на большинство населения России.
Тем не менее «пострадавшие» от санкций группы значительны и будут увеличиваться. Конечно, они будут адресовать властям запросы, преимущественно связанные с их материальным положением, и власти будут реагировать.
Однако очевидно, что большинство населения, включая пострадавшие от санкций группы, возлагают вину за последствия санкций не на российские власти, а на Запад. Это даёт российским властям довольно широкое пространство для политического маневрирования.
У США, Евросоюза и Британии не было консенсуса в прогнозировании реакции России на санкции. Думаю, консенсуса не было даже в Евросоюзе.
Тем не менее можно с высокой вероятностью предположить, что западная правящая элита в целом рассчитывала на то, что российские власти будут стремиться предотвратить нарастание санкций с помощью неформальных договорённостей. Этого не произошло.
Можно констатировать, что санкционные решения западной правящей элиты основывались на неверном прогнозировании реакции России и не принесли тех выгод, на которые, вероятно, рассчитывали их инициаторы.
Очевидно, например, что повлиять с помощью санкций на ход специальной военной операции сколько-нибудь значимым образом не удалось.