На освобожденных территориях Луганской и Донецкой Народных Республик российские военнослужащие продолжают находить секретные лаборатории, созданные американскими специалистами.
Подобных украинских «медицинских центров» несколько десятков. Сеть лабораторий и на Украине, и на территории других стран бывшего СССР, создавалась не один год. Для этих целей из бюджета США регулярно выделялись и продолжают выделяться миллионы долларов.
Зачем и как Соединенные Штаты создали разветвленную сеть секретных биолабораторий?
В своих корыстных целях
Ответы на эти вопросы можно найти в докладе «Деятельность биологических лабораторий Министерства обороны США в странах Евразийского пространства». Документ был опубликован в Сети. Особое место в докладе занимает «работа» американских специалистов на территории Украины.
Так, с какой именно целью американцы создали многочисленные медицинские базы неподалеку от российских границ? В докладе выдвигаются две основные версии.
Первая версия — обойти Конвенцию о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и их уничтожении (КБТО). Над этим документов эксперты трудились более 40 лет, чтобы обезопасить мир от биологического оружия. Но США, вероятно, плевать на международные нормы.
«В 2001 году США продемонстрировали всему миру, что у них есть активно действующие биопрограммы. После атаки 11 сентября 2001 года стали вдруг фиксироваться смертельные случаи сибирской язвы среди людей, и путем передачи этой инфекции стали почтовые конверты. Атака против собственного народа, приписанная террористам, дала огромные политические дивиденды руководству США. Теперь был формальный повод заявить, что Штаты являются жертвами биологического терроризма и поэтому в одностороннем порядке выходят из механизма коллективного контроля выполнения КБТО. Осенью 2001 года в Женеве об этом заявила госсекретарь США Хиллари КЛИНТОН. Одновременно была предложена программа снижения биологических угроз, и США приступили к масштабному строительству военных биологических лабораторий, в т. ч. и вокруг России», — говорится в докладе.
Иными словами, США разыграли целой спектакль и, нарушая международные нормы, начали строить и модернизировать множество биологических лабораторий по всему миру.
Вторая версия создания сети лабораторий кажется менее реалистичной, но тоже имеет место быть. Якобы США так беспокоились за судьбу патогенов на территории стран бывшего СССР и решили обезопасить себя от потенциальных угроз.
«Не объясняется, каким образом, например, Армения или Узбекистан могут организовать биологическую атаку на США или почему лаборатории в основном располагаются в больших городах с высокой плотностью населения или на близком от них расстоянии. Ведь гораздо логичнее, если существует даже минимальная угроза утечки патогенов, строить такие объекты в пустынной местности, чтобы исключить вероятность распространения патогенов и эпидемии», — высказываются авторы доклада.
Не нужно быть политологом, врачом или другим экспертом, чтобы понять очевидное: американские специалисты в лабораториях работали со страшнейшими вирусами, чтобы при необходимости пустить их в ход.
Точка отчета
США начали работать в этом направлении на Украине еще в нулевые. 29 августа 2005 года Министерство здравоохранения Украины и Пентагон подписали «Договор о противодействии угрозе биотерроризма и предотвращении распространения бактериологического оружия, технологий, материалов и знаний».
Согласно документу, Минобороны США обязалось оказывать содействие по улучшению оборота патогенных веществ. Весь проект находится под контролем одной из структур Пентагона США, а именно — Агентства по уменьшению угрозы обороне. Это подразделения ранее именовалось иначе, название было куда более правдивое — Агентство специального оружия.
Вся работа американских специалистов была засекречена. Хотя преподносилось, что американцы на территории Украины проводят «мирные» исследования. Раз мирные — зачем тогда скрывать всю информацию? На те самые исследования американцы не скупились. Известно, что только на одном этапе они выделили 200 млн долларов. Такие деньги по доброте душевной не дают, сотрудники лаборатории строго выполняли приказы сверху.
«Простым сбором информации Минобороны США себя не ограничивает. Украина обязана передавать собранные штаммы опасных патогенов для «биологических исследований» в лаборатории Пентагона», — сообщается в докладе.
Вспышки заболеваний
Как только на Украине появилась сеть лабораторий, жителей тех регионов, где располагались медицинские базы, стали одолевать различные заболевания. Видимо, то, что в конкретный момент изучалось, потом «утекало» в народ.
«Американских военных больше всего интересуют особенности иммунитета восточных славян и поиск устойчивых к антибиотикам инфекций, характерных именно для этого региона. В 2010 году Украину накрыла пандемия калифорнийского гриппа, повторившаяся в еще большем масштабе через пять лет, когда эпидпорог был превышен в 20 регионах. С октября 2015 года по февраль 2016 года на Украине было зарегистрировано более 350 вирусологически подтвержденных летальных случаев от этой разновидности вируса А (H1N1), причем 40% летальных случаев составляли молодые люди от 18 до 26 лет, не имевшие хронических заболеваний», — говорится в докладе.
Выходит, американские специалисты таким образом тестировали свои разработки на местном населении. Государственные структуры самой Украины старательно не говорили об этом.
Да и говорить именно о государственных ведомствах здравоохранения не приходится. Многие центры, лаборатории и прочие ведомства расформировали, оптимизировали, проще говоря — убрали с дороги.
«С 1995 года на Украине не было зарегистрировано ни одного случая холеры. И вдруг в 2011 году в Мариуполе заболевают сразу 33 человека. В 2009 году в Тернополе 450 украинцев пострадали из-за редкого вируса, вызывающего геморрагическую пневмонию. В 2014-м на Украине вновь случилась вспышка неизвестно откуда взявшейся холеры — тогда заболело 800 человек. То же самое происходит и в 2015, и 2017 годах: около ста случаев зарегистрировано в Николаеве.
В 2015 году на Украине фиксируются летальные случаи от лептоспироза, бешенства и других патологий, о которых давно уже забыли в странах Евросоюза. В 2016 году в стране начинается эпидемия ботулизма, от которой умирает четыре человека, а в 2017 году — еще восемь, только по официальным данным.
В январе того же года 37 жителей Николаева госпитализировали с «желтухой», спустя полгода 60 человек с тем же диагнозом госпитализировали в Запорожье. Тогда же в Одессе была отмечена вспышка гепатита А, в Одесской области 19 детей из интерната отправили в больницу. В ноябре 27 случаев инфекции зафиксировали уже в Харькове. Вирус передавался через питьевую воду», — отмечается в документе.
Ущерб населению, здравоохранению и экономике
То, что российские военнослужащие находят на территории Украины, подтверждает слова многих политиков России. Неоднократно о сети секретных лабораторий, которые наносят вред всему миру, говорил Президент России Владимир ПУТИН еще в 2017-2018 годах. В 2021-м, когда пандемия коронавируса была в активной фазе, на эту проблему обратил внимание заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий МЕДВЕДЕВ.
Однако другие государства верили или хотели верить в сказки США о том, что проводимые исследования предназначены для защиты людей, обеспечения безопасности. Под соусом «заботы» американцы любят рассказывать о соблюдении прав человека, международных норм и прочего, хотя сами пренебрегают этим ежедневно.
Вряд ли проектировщики лабораторий думали о соблюдении прав человека, когда строили опасные лаборатории в центре густонаселенных городов и вблизи к российской границе.
Какие напрашиваются выводы? Они четко сформулирован в докладе: «В ходе программы проводится сбор информации об эндемических, характерных для данной территории возбудителях инфекционных заболеваний для создания нового поколения высокоэффективных биологических вооружений против России, а также Ирана и КНР.
Деятельность военных биологических лабораторий нацелена на моделирование природных штаммов разных инфекций, создание специальных конструкций, которые будут иметь внешние признаки естественных эпидемий, но принесут тяжелейшие потери.
Это наносит ущерб экономике в том числе косвенными методами (за счет уничтожению поголовья заболевшего скота, дискредитация продукции животноводства на локальных и мировых рынках), а также и человеческому потенциалу России, отвлечение значительных сил и средств государства на борьбу с искусственными вспышками инфекционных заболеваний».
Галина ЧЕРНОВА, специально для PolitRUS.com.