Президент ЭРДОГАН определил место Турции в многополярном мире

Президент ЭРДОГАН определил место Турции в многополярном мире
301

Ранее прошла информация о том, что Лига арабских государств (ЛАГ) намерена вернуть членство Сирии. Что свидетельствует о происходящих в арабском мире серьезных изменениях, которые во многом связаны с глобальной перезагрузкой — все очевиднее, что США утратили статус сверхдержавы и контроль над процессами в разных частях планеты.

Действия России и Китая разрушили однополярный мир, буквально на наших глазах он становится многополярным.

Одним из полюсов которого находится в зоне Персидского залива и арабские страны в этой связи также серьезно ревизируют свои взаимоотношения, отходят от распрей, приходят к компромиссам — для мощного единства.

Реджеп Тайип ЭРДОГАН, который видит новую Турцию уже не просто мощной региональной, а мировой державой — еще одним из мировых полюсов, разумно восстанавливает отношения с соседями. В т.ч. с арабским миром. В частности, Анкара уже помирилась с Каиром и Багдадом, на очереди Дамаск. И здесь турецкий президент просит помощи у российского коллеги.

Реджеп Тайип ЭРДОГАН прекрасно знает: именно Владимир ПУТИН решает, с кем и о чем будет говорить Башар АСАД и во многом тот момент, будет ли он дальше Президентом Сирии.

Президент ЭРДОГАН понимает, что в новых реалиях от добрососедства он получит куда больший гешефт, чем от вражды. И потому даже с Ираном пытается избегать прямой конфронтации, предпочитая делать это руками во многом зависящего от него (особенно после осени 2020 года) Азербайджана.

Есть и еще один важный аспект — многолетний и сложный курдский вопрос. Решить его в одиночку у ЭРДОГАНА не получается, ни мирными переговорами, ни силовыми методами. Причина этих неудач очевидна: сегодня курды с их идеей фикс о появлении суверенного Курдистана на землях сразу нескольких государств — это проводники интересов США в регионе, нацеленность которых на перекройку его карты в своих интересах и ослабление крупных игроков.

Мы видим, насколько сейчас натянутые отношения между тем же Вашингтоном и Эр-Риядом. Да и между Вашингтоном и Анкарой по-прежнему не все гладко, несмотря на попытки нынешнего Белого дома заигрывать с «султаном ЭРДОГАНОМ».

Реджеп Тайип ЭРДОГАН — один из тех немногих оставшихся сегодня в мире политиков-мастодонтов, о тактике и методах которого будут еще написаны целые учебники. И не только в самой Турции.

АКТУАЛЬНО