О чем говорил МЕДВЕДЕВ с СИ по поручению ПУТИНА?

О чем говорил МЕДВЕДЕВ с СИ по поручению ПУТИНА?
319

Де-факто по-прежнему второй человек в российской вертикали власти — заместитель Председателя Совета Безопасности России Дмитрий МЕДВЕДЕВ — в качестве председателя правящей партии «Единая Россия» посетил с официальным визитом Пекин, где провел переговоры с председателем Китайской Народной Республики (КНР) СИ Цзиньпином, являющимся генеральным секретарем ЦК Коммунистической партии Китая (КПК).

Очевидно, что межпартийный диалог — лишь ширма и в Поднебесной Дмитрий МЕДВЕДЕВ выполнял особое поручение Президента России Владимира ПУТИНА, о чем свидетельствует и прием российского гостя на высшем государственном уровне.

К тому же МЕДВЕДЕВ и СИ давно знакомы лично — их первые переговоры прошли еще в 2008 году все там же, в Пекине. Поэтому выбор Дмитрия Анатольевича для особого поручения абсолютно логичен и обоснован.

Формально МЕДВЕДЕВ даже передал СИ официальное послание ПУТИНА, в котором, отмечается «беспрецедентный уровень российско-китайского политического диалога и практической кооперации, выражается уверенность в неизменном поступательном развитии межгосударственных и межпартийных связей в тесном взаимодействии с новым руководящим составом КПК, избранным по итогам недавнего партийного форума китайских коммунистов».

Даже в сухих фразах официоза много смысла: Кремль поздравляет «друга СИ» с убедительной победой в непростой внутриэлитной борьбе за право монопольного управления партией и страной.

В ходе переговоров за закрытыми дверями, конечно же, обсуждался самый широкий спектр вопросов, актуальных как для обеих сторон, так и волнующий в большей степени Москву, в которых она желала бы знать позицию Пекина и, возможно, рассчитывать на поддержку с его стороны. Не только дипломатическую и не только на площадке ООН.

«Мы обсудили <…> вопросы двустороннего взаимодействия нашего стратегического партнерства с Китаем во всех сферах, включая конечно экономику, промышленную кооперацию и многое другое, обсудили международные вопросы, включая безусловно конфликт на Украине», — сообщил по итогам переговоров Дмитрий МЕДВЕДЕВ в своем Телеграмм-канале.

Однако если на западном направлении Россия и Китай во многом выступают единым фронтом и в ходе переговоров МЕДВЕДЕВ — СИ две сверхдержавы «сверили часы» по ряду значимых вопросов международного характера, констатировав широкое совпадение подходов Москвы и Пекина к наиболее актуальным мировым проблемам, то вот на восточном есть немало сложностей.

С момента развала СССР Китай проводит активную экспансию на постсоветском пространстве. И к тому моменту, когда Москва осознала необходимость и силы для реставрации своего доминантного присутствия, скажем, в республиках Центральной Азии, выяснилась неприятная для нее реальность: через попавшие от него в зависимость местные элиты Пекин крепко держит за одно место и Ашхабад, и Душанбе, и Ташкент, и Бишкек, и, что наиболее критично, — Астану.

А еще совсем недавно Китай активно осваивался на Украине и в Белоруссии. В первом случае серьезное купирование влияние Поднебесной осуществили Германия, Британия и США.
Во втором – Россия: используя неудавшуюся попытку со стороны Польши и Ко осуществить в Белоруссии государственный переворот, Кремль таки сумел вернуть «на короткий поводок» развернувшего было активную «многовекторность» Бацьку. И если речи о буквальном вхождении Белоруссии в состав России (пока?) не идет, что еще раз подчеркнул во время своего недавнего визита в Минск Владимир ПУТИН, то сопряжение экономик двух союзных государств будет вестись куда интенсивнее.

К тому же Белоруссия сегодня находится в серьезной опасности: соседняя Польша наращивает число «штыков» и активно перевооружается — явно не для захвата украинской части Восточных Крес, которую нынешний Киевский режим по факту уже уступил Варшаве.

На фоне проводимой на Украине специальной военной операции и растущей напряженности в Белоруссии, а также Молдавии (вопрос Приднестровья), России совершенно не нужны проблемы еще и на ее южных и восточных границах.

Современный Китай — это не Турция или Иран, попытки которых обосноваться на Южном Кавказе и в Центральной Азии — в исторически сложившейся зоне интересов, конечно, беспокоят Россию, но на уровне, простите за сравнение, блох — чешется, но не смертельно. Китай – это очень серьезная растущая угроза. И хоть о прямом военном столкновении говорить не приходится, как и о посягательствах Китая на территориальную целостность России, менее острым вопрос не становится. А ситуация, в которой сейчас находится Москва, вынуждает ее искать варианты относительного паритета интересов с Пекином, где еще совсем недавно она властвовала безраздельно.

АКТУАЛЬНО