Взятки и предательства: что говорят пленные украинские военнослужащие

Взятки и предательства: что говорят пленные украинские военнослужащие
158

Россия на протяжении нескольких месяцев успешно проводит специальную военную операцию (СВО) на территории Украины для защиты русскоязычного населения. С первых дней СВО российские военнослужащие открыто говорили о том, что происходит на территории Украины: бойцы ВСУ (ВФУ) прикрывались мирными жителями словно щитом, когда требовалось — стреляли в своих же людей, продавали оружие. Однако России никто не верил. Теперь, спустя много месяцев, пленные солдаты украинской армии говорят то же самое. Истории отдельных людей — в нашем обзорном материале.

Обманывали земляков в соцсетях

Несколько дней назад в одном из СМИ вышел материал с откровенным рассказом военнослужащего ВСУ Ильи, который решил сдаться на милость Российской армии. По словам мужчины, когда его взяли в плен, «страшные» бойцы из России, как их многие месяцы описывают киевские власти, не тронули его пальцем. Первое, что у него спросили: «Хотите есть?».

Мужчина не планировал пополнять ряды ВСУ, но волей судьбы оказался на военном корабле в Мариуполе. Однако командование бросило судно в Бердянске, Илья самостоятельно вернулся в Мариуполь, где его тут же отправили в тренировочный лагерь. В здании были его сослуживцы, которыми на тот момент командовал нацгвардеец, пишет Readovka 67. Ему и другим бойцам постоянно внушали, что Россия — агрессор.

«Но я-то сам слышал, что это спецоперация по освобождению людей Донбасса, война не была объявлена ни одной из стран. Мне угрожали, запрещали говорить правду о том, что нас держат силой, отдают незаконные приказы. Людей уговаривали идти занимать позиции в жилых домах. Это же незаконно! Каждый военный понимает, что для начала тогда нужно эвакуировать гражданское население. Прикрываться мирными людьми — это как?! Это все равно, что если бы моими детьми, мамой прикрылись», – описывал события сдавшийся в плен украинец.

В Мариуполе он получил ранение, в него стреляли свои же — земляки. Дело снова в правде, Илья уличил сослуживцев в мошенничестве. Человек собирал деньги через социальные сети якобы для оказания помощи, а средства в итоге прикарманил.

«Я уличил одного человека в том, что он собирал через соцсети денежные средства якобы на помощь ВСУ. Задал вопрос «Что Вы делаете?», а он ответил «Я поделюсь, успокойся». Моя версия, что это он хотел от меня избавиться»,

— отметил военнопленный.

Говоря о происходящем, Илья был очень откровенен, так как понял, что происходит на самом деле.

«Видно невооруженным глазом, что власти Украины действуют в своих личных интересах, против своего населения. Обещали одно, а сделали совершенно другое. Народ за них голосовал, потому что они обещали прекратить войну на Донбассе. Сделали ровно наоборот. Лично меня хотели убить украинские военные, а российские наоборот защищали. Они первым делом меня спросили: «Вы хотите есть?»

— отметил военнопленный.

Для храбрости и «тихой» службы

То, что киевские власти используют все инструменты в армии, было известно давно. Их мало волнуют здоровье и жизни солдат, которые сейчас находятся на передовой. Чтобы мужчины выполняли приказы беспрекословно и не задавали лишних вопросов, им скармливали «волшебные порошки», проще говоря — наркотики. Об этом не раз говорили военнопленные и продолжают говорить. Очевидно, что подобное — не отдельные случаи, а система.

«Деньги собирали, вместе пили водку, пиво, амфетамин вместе нюхали. Командование видело, что мы были под наркотиками, но на это закрывались глаза, нас не трогали, потому что нас кидали «на ноль», просто на мясо. Доставляли в основном через волонтеров, договаривались. Их не досматривают, они провозят все, хоть сто килограммов чего угодно привезут»,

— рассказал пленный украинский солдат Иван ВАСИЛЕНКО из Полтавы в беседе с корреспондентом РИА Новости.

Алкоголь и наркотики — не единственные темные пятна в деятельности командования ВСУ. По словам военнопленных, не обходилось и без взяток. Командиры сразу понимают, у кого из мобилизованных есть деньги. С этими людьми идет отдельный диалог. Руководители за вознаграждения обещали места на спокойных территориях, где якобы будет безопасно.

«То, что конкретно они отстегивали деньги, я знаю — говорили. Я общаюсь со всеми: эти парни были на передке, их тоже засылали в такие места, где беспрерывно был обстрел. Да, все можно было за деньги. Можно было в отпуск съездить, бухать неделями и ни в чем себе не отказывать»,

— заметил военнопленный Ярослав КАМЕНСКИЙ.

Все это — лишь капля многих, подобных эпизодов тысячи. Для киевского режима военные действия — способ решить собственные вопросы, обогатиться. Люди же для руководства страны — разменный материал, не более. Чем быстрее украинцы это поймут, тем быстрее наступит мир.

Галина ЧЕРНОВА, специально для PolitRUS.com.

Источник фото: Regnum.ru.

АКТУАЛЬНО