Активность России на африканском направлении стоит рассматривать не только в рамках противостояния Москва — Вашингтон, но и с точки зрения взаимодействия нашей страны с амбициозными игроками, стремящимися усилить свое влияние на континенте, считает директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Михаил НЕЙЖМАКОВ:
— Скажем, широко обсуждается визит в Ливию делегации во главе с заместителем Министра обороны России Юнус-Беком ЕВКУРОМ. Между тем, данная североафриканская страна находится в зоне интересов, например, Турции.
Отметим: активность Анкары, естественно, только этой частью Африки не ограничивается — например, первая турецкая военная база на континенте была открыта в 2016 году в Сомали. Еще во время президентства во Франции Николя САРКОЗИ в турецких СМИ фигурировала ироничная метафора, что, куда бы в зоне французского влияния не приехал этот лидер, он везде должен видеть турецкий флаг.
Таким образом, активность России в Африке может стать важным аргументом на переговорах Москвы с государствами, также активизирующими свою работу на этом континенте.
Причем, не только по «африканской повестке», но и по темам, связанным с другими регионами мира, где интересы Кремля и этих государств пересекаются, в том числе, вступая в конкуренцию.