
В опубликованном накануне украинском законопроекте о мобилизации куда больше политтехнологического, чем военного смысла. Отлавливать людей украинским военкомам несовершенство нормативно-правовой базы ранее не мешало. Преградой для отлова было нежелание мужчин воевать и провал контрнаступления, за которым последовала деморализация граждан, которых 1,5 года бодрили, уверяя в скорой и неизбежной победе.
Поэтому ловить и отправлять на фронт под дулами автоматов бедняг можно было и без специализированного закона. Без него бы рано или поздно начали бы рассылку повесток в украинском аналоге «Госуслуг» — не зря у Рустема УМЕРОВА (Министр обороны Украины — прим.) заместители, знающие толк в цифровизации.
Но без этого закона, который пиарила Марьяна БЕЗУМНАЯ (депутат Верховной Рады (парламента) Украины Марьяна БЕЗУГЛАЯ — прим.) в перерывах между наездами на Валерия ЗАЛУЖНОГО (главком ВСУ — прим.), не было бы качественно нового витка активизации украинской внутриполитической жизни, которая, как казалось, умерла 24 февраля 2022 года.
И теперь этот законопроект будет темой №1 для обсуждений вплоть до середины января. И все это время в сторону Валерия ЗАЛУЖНОГО будут адресованы исключительно проклятия, а все остальные — включая Владимира ЗЕЛЕНСКОГО — будут делать вид, что они не имеют никакого отношения к законопроекту.
Лучшего инструмента для обрушения рейтингов Валерий ЗАЛУЖНОГО придумать сложно. Даже Юлия ТИМОШЕНКО стряхнула с себя нафталин и записала видеообращение.
Тем не менее, вне зависимости от того, примут законопроект или нет, ловить будут нещадно так как внутриполитическая борьба не отменяет необходимости затыкания дыр на фронте с помощью людей и последующего размена их жизней на российские снаряды и бомбы с выигрышем времени для старика Джо (Президент США Джозеф БАЙДЕН — прим.).
Поэтому Большой украинский каньон между государством и гражданином превратится в украинские Долины Маринера, а девизом для жизни станет детское «Кто не спрятался, я не виноват».
Иван ЛИЗАН, политэкономист, руководитель аналитического бюро проекта «Сонар-2050».