Россия вернула статус великой державы, привлекая мигрантов растущим могуществом

Россия вернула статус великой державы, привлекая мигрантов растущим могуществом

Определенные сложности с трудовыми мигрантами, которых теперь принято называть «иностранные специалисты», в России имеют место, однако в целом ситуация далека от критической и полностью под контролем Федеральной миграционной службы (ФМС), Министерства внутренних дел (МВД) и других ведомств — как на государственном уровне, так и в регионах.

Приводимые сегодня отдельными источниками данные о беспрецедентном росте числа приехавших есть лукавая цифра, поскольку подчас идет сравнение с годами пандемии коронавируса. Тогда по совершенно объективным причинам вначале вообще были закрыты границы России на въезд и, напротив, местные власти вместе с Исламскими центрами и РЖД организовывали «вывозные» поезда для десятков тысяч человек в тот же Узбекистан. А затем, при выходе из пандемии, действовали жесткие квоты и люди приезжали фактически по запросу конкретных строительных компаний или сельхозтоваропроизводителей.

Однако есть и определенные изменения в сравнении с допандемийным периодом. Тогда миграция носила в основном маятниковый характер, когда значительная часть иностранных граждан приезжала в России весной — с началом полевых работы и возвращалась домой после сбора урожая и это были преимущественно мужчины молодого и среднего возраста.

В настоящее время все больше тех, кто находится в России круглый год, перевозит свои семьи (включая пожилых родителей) и занимается вопросом получения российского гражданства. Последнему способствуют смягчения в российском миграционном законодательстве.

Говоря о изменениях, стоит отметить и таковые в национальном составе мигрантов. В допандемийный период фиксировалось немало людей с паспортами Украины и Молдовы, среди первых было немало женщин, предлагавших свои профессиональные навыки в сфере услуг: няни для детей, сиделки, домработницы, официантки, продавцы, штукатуры-маляры и, конечно, работницы сферы досуга. Последние два года, в связи с событиями на Украине, их стало кратно меньше, а многие оставшиеся сумели заполучить статус беженцев со всеми полагающимися мерами поддержки со стороны Российского государства.

Вернусь к тому моменту, что сейчас в России все чаще едут семьями — с целью получения ВНЖ и гражданства. Это наглядное свидетельство того, что несмотря на все антироссийские санкции и нагнетаемую в мире рядом стран т.н. «коллективного Запада» русофобскую истерию, наша страна все более притягательна как новая Родина.

И не только для граждан бывших советских республик Средней (Центральной) Азии, хотя они по-прежнему составляют большинство — это факт. Немало тех, кто переезжает в Россию из государств Южного Кавказа — Армении, Азербайджана, Грузии (указано в порядке миграционной активности), а также Индии, Бангладеш, Афганистана, Пакистана, Китая, Вьетнама…

И в этом разрезе уместно говорить о возвращении Россией по праву принадлежащего ей исторического статуса одного из ключевых центров Евразии, по верному определению Збигнева БЖЕЗИНСКОГО, занимающей осевое геополитическое положение в мире.

Россия привлекает как более развитой экономикой, так и тем, что в восприятии жителей этих стран она выглядит самой доступной страной западной/европейской цивилизации, которая манит многих на Востоке. И это при том, что сама Россия в последнее время по ряду причин выбрала курс на сближение именно с Востоком.

Совершенно обоснованно такие мигранты рассчитывают на то, что в России (в отличие от США и целого ряда стран Евросоюза) они получат равное и уважительное отношение к себе, смогут реализовать себя в профессиональном и общественном плане, их поддержат национальные диаспоры и огромная мусульманская община — как известно, Россия — исторически многонациональное (с федеративным устройством) и многоконфессиональное государство, где Ислам — вторая по числу последователей религия.

Немаловажный аргумент в пользу России — русский язык, который по-прежнему является вторым после родного языком общения во всех без исключения постсоветских республиках.

Интерес к его изучению стабильно растет, что можно отследить по очередям в школы т.н. русского сектора (приветствуем строительство новых школ и подготовку учителей в российских педагогических вузах), увеличению числа студентов в филиалах ведущих российских университетов и иностранных студентов в самой России.

Т.е. владея русским языком даже на базовом уровне, житель того же Азербайджана, Узбекистана или Киргизии легче вливается в новую среду, быстрее становясь частью российского многонационального общества.

Играет большую роль фактор нахождения постсоветской республики в СНГ и особенно в ЕАЭС, что способствовало увеличению доли жителей Киргизии, Армении и Казахстана в общей миграционной картине.

В тоже время, у приезжающих в Россию — тем более уже получивших или нацеленных на получение ее гражданство, есть не только права и возможности, но и обязанности. Они обязаны строго соблюдать российское законодательство и установленные общественные правила, чтить традиции и обычаи, уважать страну, ставшую для них второй Родиной и ее народ, принявший их свою многонациональную дружную семью.

Едва ли не первостепенную роль в формировании этого должны играть национальные общины. Воспитывать и направлять на путь истинный своих вновь прибывших в Россию земляков, а не только, пользуясь их временной уязвимостью, нещадно эксплуатировать — в т.ч. с использованием нелегальных способов.

Что касается вопроса о росте преступности в России в связи наплывом мигрантов, то МВД действительно отмечает подобную тенденцию. В тоже время не совсем корректно говорить, что она зашкаливает именно в среде приехавших из республик Центральной Азии. Их количественно кратно больше, чем приехавших из других стран, поэтому и выше количественный показатель преступлений и масштабнее это выглядит.

Если же смотреть на процентное соотношение совершенных преступлений к числу уроженцев той или иной страны, то данный показатель ничуть не ниже у представителей Южного Кавказа, а по отдельным видам преступлений даже и выше.

Совершающие преступления или даже «просто» неподобающе ведущие себя в общественных местах мигранты новой волны вдобавок ко всему «подставляют» и своих земляков, которые перебрались в Россию ранее, обжились у нас и стали неотъемлемой частью российского общества, а то и вовсе уже проживают не в первом поколении. Ведь негатив проецируется автоматически и на добропорядочных граждан.

Источник фото.

ПОЛИТИКА