Запад превращает Армению в источник напряженности для всего региона

Запад превращает Армению в источник напряженности для всего региона
108

По сообщениям источников в Баку, соседняя Армения начала стягивать к условной границе с Азербайджаном военную технику и создавать наступательные опорные пункты. В Стране огней задаются вопросом: к чему готовится Ереван, учитывая настроенность Баку на подписание мирного договора, о работе над положениями которого якобы также ведет и правительство Никола ПАШИНЯНА

Меж тем, подобное весь мир наблюдал на Южном Кавказе уже не раз — затем начинаются военные провокации с армянской стороны. На которые Вооруженные силы Азербайджана отвечают либо локально — нанося удары только по тем позициям, с которых велись обстрелы азербайджанской территории. Либо переходят к масштабной боевой операции, в результате которой остужают пыл задиристых соседей и восстанавливают контроль над оккупированными ими территориями, если провокации происходят не на государственной границе, а фактически на линии соприкосновения.

В последние недели официальный Ереван неоднократно заявлял о том, что Баку якобы готовит агрессию в отношении Армении — премьер Никол ПАШИНЯН называл даже конкретные дни ее начала. При этом армянская сторона признает, что речь идет не о нападении на ее территорию в международно признанных границах, а о восстановлении Азербайджаном контроля над несколькими селами, которые Армения давно уже обязалась сама ему вернуть. Однако традиционно для армянских властей всячески избегает этого.

Складывается впечатление, что Ереван намеренно провоцирует Баку на силовое решение вопроса — для достижения конкретных целей. В т.ч. и в интересах своих западных суверенов.

Подготовку очередных провокации Ереван ведет не просто под прикрытием, а по заданию из Парижа и Вашингтона. Которым важно создать прецедент, позволяющий начать кампанию по признанию Азербайджана государством-агрессором и запустить процесс введения в отношении Баку санкций. Перед угрозой которых, по задумке стратегов в Белом доме и Елисейском дворце, он должен дрогнуть и согласиться на их условия.

Т.е. жителей Армении (не только военных) цинично используют в качестве сакральных жертв ради последующего расширения Западом своего тотального влияния в регионе.

Как мы знаем, Грузия еще со времен правления Михаила СААКАШВИЛИ во многом подконтрольна США, хотя позднее был достигнут паритет интересов с Россией. Армения и вовсе превращается в кавказский кантон Франции. По-настоящему независимый Азербайджан, руководство которого проводит внешнюю политику приоритетно исходя из национальных интересов, очевидно не устраивает и злит тех, кто привык подминать всех под себя.

Хотя нельзя сказать, что Азербайджан не работает с Западом. Мы знаем про плотное сотрудничество с Британией, которая исторически имеет интересы на Ближнем и Среднем Востоке. Однако столь же исторически Лондон деликатен и филигранен в своей экспансии, сумев заручиться доверием элит и народов стран региона, достигнув паритета с также исторически присутствующими в регионе Россией, Турцией, а также наращивающим свое присутствие здесь Китаем. В то время как США и Франция ведут себя словно слон в посудной лавке и даже не пытаются маскировать свою колонизаторскую сущность.

Ответная реакция Москвы как ключевого оператора ОДКБ — также является приоритетной целью провокаций Еревана, осуществляемых по приказу Парижа и Вашингтона.

Предсказуемый отказ Москвы использовать и свою 102 военную базу, и в целом Вооруженные силы для непосредственного участия в военных действиях против Азербайджана — в рамках действий положений ОДКБ даст легшему под Вашингтон и Париж (или непосредственно под МАКРОНА?) режиму ПАШИНЯНА основание громко хлопнуть дверью ОДКБ и ультимативно потребовать от Кремля вывода из Армении российских военных.

Предположу, что в настоящее время между Москвой и Баку при участии Анкары ведутся консультации на самом высоком уровне по тому, как обойти расставленные Западом капканы на армянском направлении. Это с одной стороны.

С другой стороны, все страны региона тревожит факт того, что Армения стремительно превращается не столько даже в форпост Запада в регионе, сколько в источник серьезной напряженности, инструмент деструктивных сил по раздуванию старых и разжиганию новых масштабных конфликтов.

АКТУАЛЬНО