С начала года в России наблюдается существенный рост желающих поступить на военную службу по контракту. Такой вывод можно сделать из представленных Минобороны России данных по итогам I квартала. Ежедневно в пункты отбора на военную службу по контракту в Вооруженных силах России по всей стране приходят до 1700 человек, а за первые три месяца 2024 года контракт подписали уже свыше 100 тысяч защитников Отечества.
Отличительная черта — если ранее обращались в большей степени селяне и жители небольших городов, а географически преимущество было за восточными и южными субъектами Федерации, то сейчас все чаще это жители областных центров Центра и Северо-Запада России, а также Москвы и Санкт-Петербурга.
Анализ массива собеседований с обращающимися дает представление о причинах принятия решения. Подавляющим большинством российских мужчин движет чувство патриотизма и стремление внести свой вклад в освобождение еще находящихся под оккупацией идейных бандеровцев и иностранных интервентов исконно российских земель и разгром неонацизма.
Люди отмечают значительные успехи Российских военных в СВО, очевидность приближения Победы над врагом, не скрывают своего желания ускорить этот процесс и стать частью великих исторических событий.
Также не скрывают стремления отомстить врагу за преступные удары по российским городам и селам, в результате которых гибнут абсолютно мирные граждане, что самое страшное, — дети. Данная причина все чаще указывается после кровавого теракта 22 марта в Красногорске. После трагедии немало жителей Москвы и Подмосковья приняли мужественное решение встать в один строй со СВОими!
Немаловажный фактор — надежная и всеобъемлющая поддержка героев СВО со стороны государства и общества. Обращающиеся в пункты отбора на военную службу по контракту в Вооруженных силах России прямо говорят о своей уверенности в том, что на период службы их семьи будут полностью под защитой со стороны федеральных, региональных и местных органов власти, а перечень доступных льгот и возможностей значительно расширится. И это не декларируемое, а работающее на практике, что они лично наблюдают на примере своих друзей, коллег и знакомых, уже находящихся в зоне проведения СВО.
Поэтому в России отсутствует необходимость в проведении дополнительной — частичной, а уже тем более полной — мобилизации. Добровольцев для выполнения задач СВО более чем достаточно.
Играет огромную роль здесь и оборонно-промышленный комплекс России, разрабатывая и оперативно внедряя в производство современные — подчас по-настоящему передовые и уникальные — вооружения, эффективность применения которых позволяет сокращать численность группировки на линии боевого соприкосновения. Так, высокоточные ракетные удары по военным целям на территории противника наносятся высококлассными специалистами из центров управления, физически расположенных на значительном и безопасном от нее удалении.
А вот на подконтрольной киевской хунте территории бывшей Украины все в точности наоборот: вооружений и «штыков» катастрофически не хватает, несмотря даже на поставки из стран НАТО (зачастую это откровенный металлолом) и иностранных наемников. После того, как Российские военные стали массово ликвидировать их не только на поле боя, но и в местах дислокации, число желающих умереть на Незалежной резко сократилось.
Горделивые же заявления нынешнего обитателя Елисейского дворца Эмманюэля МАКРОНА об отправке на войну против России французских и других войск стран НАТО без особо энтузиазма были встречены среди военных Франции и не нашли поддержки даже в руководстве Альянса.
Ведь одно дело воевать с Россией с помощью граждан Украины (варваров — в восприятии «просвещенной Европы»), которых никому на Западе не жалко и совершенно другое — объяснять своим избирателям увеличивающий поток «груза 200».
Поэтому европейские, равно как и американские политики цинично требуют от Киева продолжать войну во что бы то ни стало. В свете чего «до последнего украинца» — не преувеличение, а жестокая реальность для бывшей Украины. Где Офис Президента, Минобороны и Верховная Рада публично только жарко обсуждают положения нового закона о мобилизации, а в действительности всеобщая моГилизация уже проводится.
И происходящий там беспредел уже не спишешь на «российскую пропаганду», когда ежедневно украинские СМИ и Telegram-каналы сообщают о проводимых сотрудниками территориальных центров комплектования (ТЦК, аналог военкоматов) совместно с полицией массовых облавах. «Забривают» уже не только ограниченно годных к военной службе, но даже инвалидов — в т.ч. колясочников и без конечностей.
Дошло дело до формирования «бабских батальонов» из студенток и старшеклассниц, которых готовят для отправки на фронт не в качестве медсестер, а снайперов и операторов БПЛА, которые совершают атаки на жилые дома, больницы и школы в России…
Богдан ПОЛУЛЯХ, специально для PolitRUS.com.