Соглашение о пребывании Российского миротворческого контингента в Карабахе действует фактически до конца 2025 года. Однако ситуация в регионе после известных событий сентября 2023 года претерпела изменения. Сразу после восстановления властями Азербайджана полного контроля над Карабахским экономическим регионом также поднимался вопрос дальнейшего пребывания в регионе российских миротворцев, но Москва согласилась с просьбой Баку о продлении их пребывания, т.к. на повестке остро стоял вопрос мирного сосуществования оставшихся в Карабахе жителей армянской национальности и азербайджанской администрации региона.
Также инженерно-саперные группы Российского миротворческого контингента совместно с азербайджанскими коллегами проводят разминирование территории Карабаха. Данная работа, возможно, будет продолжена, т.к. российская сторона располагает превосходящим западные аналоги оборудованием и необходимыми компетенциями, что важно для обезвреживания мин и неразорвавшихся боеприпасов советского производства, которые массово применялись т.н. «Армией обороны НКР» (незаконное военное формирование, согласно законодательству Азербайджана — прим.).
Имевшиеся поначалу между жителями армянской национальности и азербайджанской администрацией Карабаха недопонимания и опасения благодаря профессионализму российских миротворцев были сняты и жизнь в регионе стала протекать в мирном русле. В Москве сочли миссию Российского миротворческого контингента в этой части заключенных в ноябре 2020 года трехсторонних соглашений успешно выполненной и предложили Баку начать поэтапный вывод группировки.
В ряде СМИ уже появились предположения о переброске российских миротворцев с территории Азербайджана на бывшую Украину. Полагаю это возможным, однако речь вряд ли идет о линии боевого соприкосновения.
Опыт Российского миротворческого контингента в Карабахе может быть очень востребован в Одессе, Николаеве, Харькове, Полтаве и Днепропетровске, вероятность возвращения которых под российскую юрисдикцию весьма высока, — по обеспечению безопасности в период формирования гражданских администраций и местных отделений сил правопорядка.
Совершенно не исключаю также участия Российского миротворческого контингента в локализации конфликта между Израилем и Палестиной в секторе Газа.