После того, как на пост хоть и «свадебного», но все же президента Грузии завели не просто уроженку и гражданку Франции, а действующего сотрудника ее спецслужб Саломе ЗУРАБИШВИЛИ в отношениях между странами Южного Кавказа и Западом уже мало чем можно удивить.
Вот и появление в Минобороны Армении представителя Пентагона — по сути своей формализация реальности. Приказы из Парижа и Вашингтона в Ереване давно выполняют не только в военном ведомстве, но и других структурах Правительства Армении, а многочисленная резидентура ЦРУ вольготно чувствует себя как в посольстве США и крупных НКО, так и повсеместно на проспекте Баграмяна.
Никто в Ереване не скрывает и того факта, что многие члены команды Никола ПАШИНЯНА (которые в действительности за ним присматривают и направляют) получение высшего образования в западных университетах совмещали со стажировкой, например, в Лэнгли. Так что направляемые в Армению сотрудники Пентагона, Госдепартамента и ЦРУ встречают в Ереване своих давних знакомых.
Как отмечалось выше, представитель Пентагона в Минобороны Армении — уже пустая формальность с точки зрения взаимодействия двух ведомств и сопряжения Вооруженных сил. Приоритетно это провокация в адрес России и ОДКБ в целом. Дескать, если вы не ввязались за нас в войну против Азербайджана осенью 2020 года и не помешали Баку восстановить государственный суверенитет над Карабахом осенью 2023 года, то более мы с вами не «дружим» и уходим в НАТО.
Только вот в НАТО ни Армению, ни Украину принимать не собираются. О чем прямо заявил глава Пентагона Ллойд ОСТИН после недавнего саммита глав военных ведомств участников Альянса в Брюсселе.
На юбилейном, по случаю 75-летия НАТО, саммите в Вашингтоне перед Ереваном и Киевом даже традиционных «морковок» не повесили. Т.к. у Армении до сих пор де-юре незавершенный конфликт с Азербайджаном, а Украина ведет войну против России.
К обсуждаемой новости из Армении с большим вниманием отнеслись в Иране, поскольку нервно воспринимают растущую активность американских военных у своей границы. Особенно с учетом того, что в случае наземной фазы военной агрессии против Ирана свою территорию как дополнительный плацдарм (наряду с плацдармом в Ираке) для этого не предоставят ни Азербайджан, ни даже Турция, являющаяся членом НАТО. А нынешний марионеточный режим в Ереване безропотно выполнит приказ из Вашингтона, несмотря на всю многолетнюю поддержку со стороны Тегерана.
Объяснима тревожность от этой новости и в Баку. Ведь она прозвучала на фоне отказа премьер-министра Армении Никола ПАШИНЯНА встретиться с президентом Азербайджана Ильхамом АЛИЕВЫМ в Лондоне «на полях» проходившего там на этой неделе саммита «Европейского политического сообщества».
С одной стороны, это выполнение приказа из Франции, власти которой уже считают Армению своей неоколонией и находятся в давнем противостоянии за сферы влияния с Британией.
С другой стороны, еще одно убедительное доказательство того, что нынешнее руководство Армении вместо подготовки к подписанию мирного договора с Азербайджаном ведет подготовку к военному реваншу.
Из Еревана уже не единожды раздавались реплики о том, что трехстороннее заявление от 9/10 ноября 2020 года Армения подписала с невыгодных для нее позиций (а какие еще могут быть у фактически капитулировавшей стороны?) и под давлением Москвы. И вот теперь, мол, при поддержке новых друзей в Париже и Вашингтоне актуален вопрос пересмотра итогов Второй Карабахской войны. Со всеми вытекающими отсюда…
Однако «хотелки» Еревана и Парижа имели право на существование при опирающемся в своей политике на методички из 70-х годов прошлого века Джозефе БАЙДЕНЕ. Возвращение же в Белый дом Дональда ТРАМПА поставит крест на невыгодных для США военных конфликтах и практике обнаглевших вассалов использовать Вашингтон в своих интересах.
Разжигание «углей» армяно-азербайджанского конфликта и продолжение украинского — совершенно точно не входит в планы ТРАМПА.
У его команды принципиально иная тактика возвращения мировой гегемонии США. И если уж инициировать войны, то в сфере экономики и высоких технологий. Что в современных реалиях более результативно.