Россия — США: возвращение к стратегической конкуренции

Россия — США: возвращение к стратегической конкуренции

Переговоры в Эр-Рияде — только начало трудного и долгого пути, который не изменит саму суть российско-американских отношений. Они останутся врагами, но администрация ТРАМПА больше не будет пытаться нанести «стратегическое поражение» России, как это пыталась, но так и не смогла, сделать администрация БАЙДЕНА.

Администрация ТРАМПА также понимает стратегические интересы безопасности Кремля. Коммуникация приведет к возвращению конкуренции между Россией и США в рамках нормальных отношений между крупными державами (как во времена «холодной войны»), не находящимися в состоянии «горячей войны» друг с другом, даже если они являются стратегическими противниками.

Однако нет гарантий, что переговоры завершатся успешно и все стороны останутся довольны.

Переговоры в Стамбуле в марте/апреле 2022 года являются лучшим показателем того, что конфликт на Украине разгорелся, несмотря на то что стороны были близки к соглашению. Мирное соглашение по образцу «Минска 1» и «Минска 2» также не разрешит конфликт, а скорее отложит его на будущее. Ошибка минского формата состояла в том, что соглашения были заключены без участие США.

Россия и США вступают в эти исторические переговоры и разыгрывание новой партии на политической шахматной доске с противоположными интересами и целями.

Цели России: после того, как Россия одержала тактическую победу на поле боя в Украине она не заинтересована в прекращении огня и замораживании конфликта по корейскому сценарию — до тех пор, пока российские требования и условия не будут приняты и выполнены не только для Украины, но и для новой стратегической безопасности в Европе. Капитуляция Украины, отказ от вступления в НАТО или любой другой военный блок, ограниченная армия, отсутствие миротворцев НАТО и Европы на линии разграничения. Российской дипломатии придется продемонстрировать виртуозность, чтобы превратить реальную военную победу в стратегическую геополитическую победу.

Кремлю придется вести переговоры о гарантиях для Белоруссии, а также, скорее всего, для Северной Кореи и Ирана, как союзников России.

С другой стороны, динамика и высокий темп, которые Дональд ТРАМП проявляет в переговорах по Украине, связаны не со стремлением улучшить отношения с Россией, а с желанием как можно быстрее добиться прекращения огня на поле боя. Не комплексное решение, направленное на устранение коренных причин конфликта, а прекращение огня вдоль линии фронта, без реализации стратегических целей России. Никакой новой стратегической безопасности в Европе.

Этот интерес связан, во-первых, с желанием США не допустить полного военного поражения Украины и ее превращения в «личный Афганистан ТРАМПА». Он не допустит этого ни при каких обстоятельствах. Но ТРАМПУ придется заставить ЗЕЛЕНСКОГО и Украину подписать мирное соглашение, а также сломить сопротивление внутри Европы.

Европа и Киев могут сорвать переговоры. Но время работает на Россию — против Украины и Запада. Труднее, чем планировалось и ожидалось, но военная победа России неизбежна. ТРАМП это знает, и именно поэтому он спешит заключить сделку с ПУТИНЫМ.

Одно можно сказать наверняка: с ЗЕЛЕНСКИМ все кончено. Его звезда закатилась. Ему удалось сделать ТРАМПА личным врагом, и это станет для него финальным ударом.

Для России же может оказаться ловушкой то, что ЕС не принимает участие в нынешних переговорах. Списывать просто так Евросоюз не стоит — сегодня США не столь всемогущи, как когда-то прежде.

Но истерика, наблюдавшаяся в большинстве европейских столиц — особенно в Лондоне, Берлине и Париже — понятна: «новый шериф в Вашингтоне» открыто указал им на то, что они являются объектом, а не субъектом международных отношений, что они не являются полноправной стороной и фактором на большой шахматной доске.

Европа раз за разом показывала себя военным и политическим карликом, не имеющим собственной безопасности, политической независимости и величия. Разногласия между США и Европой играют на руку России. К концу этого месяца в Эр-Рияде должна состоится главная встреча, после которой многое прояснится.

Одно можно сказать наверняка — ничего не закончено. Это начало следующего этапа великой шахматной игры — она никогда не заканчивается. Вечны только интересы, все остальное меняется.

Дарко ТОДОРОВСКИ, политический аналитик.


Архивы

АКТУАЛЬНО